В течение ближайших 6 лет АО "Укрзализныця" потребуется примерно 51,2 млрд грн для обновления локомотивного парка. Обновлять тяговый подвижной состав в УЗ намеререны как посредством закупки новых локомотивов, так и модернизируя старые.

Как пишет ЦТС об этом на минувшей неделе на заседании межфракционного объединения ВРУ "Развитие современных рыночных отношений в сфере энергетической, экологической и транспортной инфраструктуры для построения успешного европейского государства" рассказал член правления "Укрзализныци" Франтишек Буреш.

По его информации, сейчас в Украине износ электровозов составляет 94,4%, тепловозов - 98,3%. Из общего инвентарного парка локомотивов лишь 190 единиц или 5,3% моложе 25 лет.

Буреш проинформировал, что до 2025 года "Укрзализныцей" планируется с привлечением других компаний осуществить восстановление и модернизацию 1023 локомотивов и капитальный ремонт 1049 единиц тягового подвижного состава. Кроме того, украинские предприятия будут участвовать в инновационных проектах по уменьшению расхода топлива и внедрению энергосберегающих технологий.

Читайте также Стало известно точное количество локомотивов "Укрзализныци" и сколько из них на ходу (инфографика)

Франтишек Буреш отметил, что сейчас УЗ приходится балансировать между обновлением подвижного состава, модернизацией, переоснащением, капитальными и текущими ремонтами локомотивов.

Также он напомнил, что Стратегией развития "Укрзализныци" предусмотрено в 2020-2021 гг. осуществить отделение функций по эксплуатации и ремонту локомотивов с последующей передачей в соответствующие бизнес-вертикали, что позволит централизовать управление затратами в соответствующих кост-центрах. В частности, предусмотрено введение специализации локомотивных депо по эксплуатации и ремонтам, а также их разделение на пассажирские и грузовые с выделением маневровых локомотивов. Такая реструктуризация также является предпосылкой для либерализации рынка тяги, поскольку позволит обеспечить будущим частным операторам свободный доступ к ремонтным мощностям.

Напомним, ранее в компании Skinest Rail отмечали, что именно модернизированные локомотивы и их аренда могли бы стать оптимальным вариантом для проекта с частной локомотивной тягой. Поскольку применение таких машин более оправданно с экономической точки зрения. Как заявил директор по продажам локомотивного хозяйства компании, модернизированные тепловозы с точки зрения безопасности хорошо зарекомендовали себя в странах Балтии, Германии, Польше, Венгрии и др.

Летом 2019 года в УЗ говорили, что обновление парка тепловозов "Укрзализныци" в последующие годы оценивается в более чем 13 млрд грн, а потребность в финансировании закупки и модернизации электровозов составляет почти 60 млрд грн до 2025 года. 

Читайте также Skinest Rail: Как эстонская компания стала ремонтировать локомотивы для Deutsche Bahn