В инвентарном парке "Укрзализныци" на данный момент насчитывается 3566 локомотивов, из которых 1258 - маневровые тепловозы, 550 пассажирских и 1758 грузовых локомотивов.

Такие данные ЦТС получил в ПАО УЗ.

Из 550 пассажирских локомотивов 71 - это тепловозы, 479 - электровозы. Парк грузовых магистральных локомотивов насчитывает 609 тепловозов и 1149 электровозов.

При этом в статистике учтены все локомотивы за исключением тех, что находятся на временно неконтролируемой территории. Данные актуальны по состоянию на 1 сентября 2018 года.

Отмечается, что из 550 пассажирских магистральных локомотивов в эксплуатации находятся только 287 единиц (28 тепловозов и 259 электровозов), еще 165 машин находятся в неисправном состоянии, на ремонте или техобслуживании (из них 43 - тепловозы, 122 - электровозы). Также 98 пассажирских электровозов постоянного напряжения находятся в резерве ПАО УЗ.

Что касается 1758 грузовых магистральных локомотивов, то из них в эксплуатации - 945 единиц, в числе которых 202 тепловоза и 743 электровоза. Неисправны, на ремонте или ТО - 782 грузовых локомотива (393 тепловозов, 389 электровозов). Еще 14 тепловозов и 17 электровозов находятся в резерве "Укрзализныци".

1058 (1)

Ранее в сентябре руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов заявил, что до 40% магистральный локомотивов парка компании не подлежат восстановлению. "На сегодняшний день из общего парка УЗ около 30-40% локомотивов (тепловозы, электровозы) не подлежат восстановлению. Поэтому после проведения всех процедур мы будем проводить списание согласно порядку, установленному Кабмином", - отметил Кравцов.

В УЗ Центру транспортных стратегий уточнили, что в 2019 году будет списано около 100 локомотивов.

Отметим, что директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев в начале месяца утверждал, что ж/д компании в течение 20-30 лет необходимо обновить 2000 локомотивов.

В рамках обновления тягового подвижного состава в Украину уже доставлены 8 из запланированных 30-ти в 2018 году тепловозов "Тризуб" производства General Electric. По словам Евгения Кравцова, на сети УЗ они начнут работать уже в ноябре текущего года.

Также компания подписала меморандумы с производителями электровозов - французской Alstom и китайской CRRC. До конца года ожидается принятие решения относительно того, с какой из компаний будет продолжено сотрудничество по поставкам подвижного состава. Потребность УЗ в электровозах на ближайшие 10 лет оценивают в 495 единиц.