Обновление парка тепловозов "Укрзализныци" в последующие годы оценивается в более чем 13 млрд грн, а потребность в финансировании закупки и модернизации электровозов составляет почти 60 млрд грн до 2025 года.

Как пишет ЦТС, об этом сообщил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО "Укрзализныця" Антон Саболевский.

В частности, из 13 млрд 5,2 млрд грн нужны на приобретение 40 американских тепловозов ТЭ33АС, 1,5 млрд грн - на капремонт 60 тепловозов 2ТЭ116, 2,4 млрд грн - на текущий ремонт локомотивов, 4 млрд грн грн - на восстановление и ремонт маневровых локомотивов.

Как уже было сказано, потребность в финансировании электровозов составляет почти 60 млрд грн. Потенциальный объем рынка вагонов, по оценкам УЗ, в ближайшие годы составляет более 64 тыс. вагонов, поскольку только в собственности АО "Укрзализныця" почти 64 тысяч грузовых вагонов старше 25 лет. Среди них более 17 тыс. полувагонов, более 11 тыс. зерновозов, 6 тыс. цистерн и около 4 тыс. фитинговых платформ и другой подвижной состав. По словам Антона Саболевского, мультипликатор инвестиций для экономики Украины в вагоны - более 3, а локализация производства более 90%. Компания планирует приобрести 5 тыс. полувагонов в рамках проекта с ЕБРР.

Напомним, что ранее Андрей Рязанцев (на тот момент финдиректор АО УЗ) говорил, что компании нужен 1 трлн грн в течение 30 лет. "Наиболее проблемными сейчас остаются вопросы тяги и инфраструктуры. Для того, чтобы обновить эти основные фонды, нам необходимо в течение от 23 до 30 лет заработать 1 трлн грн. За это время нам нужно модернизировать 20 тыс. км инфраструктуры и приобрести 2 тыс. локомотивов. Это будет делать УЗ или все вместе (УЗ и бизнес. - ЦТС), но это нужно", - заявил топ-менеджер в сентябре 2018 года.

Тогда же ЦТС выяснил, точное количество локомотивов "Укрзализныци" и сколько из них сейчас на ходу.