Второй этап сотрудничества американской General Electric с "Укрзализныцей" предусматривает поставку в Украину 40 тепловозов серии Evolution, которые обойдутся Украине в 150 млн долларов. Данные средства еще предстоит найти.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Министерства инфраструктуры Украины.
"Контракт с General Electric, вероятно, является наиболее значимым соглашением, которое заключила Украина за последние несколько лет с ведущей мировой компанией. Первый этап Договора выполнен успешно - "Укрзализныця" получила 30 локомотивов, которые уже работают на грузовых перевозках. Для выполнения второго этапа Договора на 40 новых локомотивов важно долгосрочное финансирование на сумму 150 млн долларов США, которые будут привлечены от международных финансовых институций", - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на минувшей неделе в США на встрече с представителями компаний Bunge, Cargill и General Electric.
Напомним, что 23 февраля 2018 года General Electric и "Укрзализныця" подписали рамочный контракт на поставку до 225 локомотивов GE серии Evolution до 2034 года, а также на модернизацию до 75 локомотивов из парка УЗ. Стоимость контракта оценивается в 1 млрд долл.
В рамках его первого этапа Украина уже получила 30 тепловозов ТЭ33АС. Последние из них были переданы в эксплуатацию УЗ Крюковским вагонзаводом, на мощностях которого выполнялась окончательная сборка локомотивов, 22 марта 2019 года. Стоимость первой партии из 30 тепловозов оценивается в 140 млн долл. (с НДС). Приобретение осуществлялось на условиях финансового лизинга через "Укрэксимбанк", с гарантиями американского City Bank.
В феврале текущего года замдиректора департамента локомотивного хозяйства АО УЗ Александр Богданов заявлял, что "Укрзализныця", при наличии средств, хотела бы закупить до 2025 года до 70 грузовых тепловозов (по 15 - в 2018-2020 годах и по 5 - в 2021-2025 годах).
Тогда же замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань говорил о возможности закупки еще четырех тепловозов ТЭ33АС для работы на мариупольском направлении. "Для удовлетворения спроса на перевозки в Мариуполь и Бердянск АО "Укрзализныця" должна приобрести новые тепловозы. Учитывая имеющийся опыт сотрудничества, мы рассматриваем возможность приобретения как минимум 4 локомотивов General Electric", - писал он в феврале.
Стоит также отметить, что в конце минувшего года председатель набсовета ПАО КВСЗ говорил, что контракт о дальнейших поставках ТЭ33АС не подписан. Тогдашний финдиректор АО УЗ Андрей Рязанцев пояснял это тем, что компанией не найдено финансирование на продление договора по поставке тепловозов в 2019 году. "У нас должно быть финансирование достаточное, чтобы платить по 4 млн долл. за каждый следующий локомотив", - заявил Рязанцев.