Для повышения пропускной способности линии Пологи - Камыш-Заря - Волноваха, по которой осуществляются железнодорожные перевозки в направлении Мариуполя, планируются меры по дальнейшему обновлению тягового подвижного состава. В частности, "Укрзализныцей" могут быть дополнительно приобретены еще четыре тепловоза General Electric.

Как пишет ЦТС, об этом в колонке на Обозревателе рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

"Для удовлетворения спроса на перевозки в Мариуполь и Бердянск АО "Укрзализныця" должна приобрести новые тепловозы. Учитывая имеющийся опыт сотрудничества, мы рассматриваем возможность приобретения как минимум 4 локомотивов General Electric", - написал Довгань.

При этом он отметил, что как альтернативный вариант рассматривается модернизация 8-10 тепловозов 2ТЭ116.

"Общая приблизительная стоимость проекта - 13 млн евро", - добавил чиновник.

Напомним, что 1 февраля в Украину были доставлены последние 5 тепловозов из первой партии в 30 единиц, предусмотренных контрактом между УЗ и General Electric, подписанным в начале 2018 года. Часть американских тепловозов ТЭ33АС уже работает на маршруте Федоровка - Камыш-Заря. "Те, что уже в работе, показывают себя крайне эффективно. В качестве примера - на 30% экономим топливо на участке Запорожье - Камыш-Заря - Волноваха. К тому же, машины старого парка за сутки проходят в среднем 360 км, а тепловозы GE - 540 км", - заявил ранее глава АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

В марте прошлого года Кравцов говорил, что один локомотив General Electric обошелся УЗ в 4 млн долларов.

Стоит также отметить, что в конце минувшего года председатель наблюдательного совета ПАО "КВСЗ" (предприятия, на котором осуществляется окончательная сборка локомотивов GE в Украине) Владимир Приходько говорил, что контракт о дальнейших поставках ТЭ33АС не подписан. Финдиректор АО УЗ Андрей Рязанцев пояснял это тем, что компанией не найдено финансирование на продление контракта по поставке тепловозов в 2019 году. "Мы получаем по контракту 30 локомотивов GE, и пока что нет продолжения этой программы. Чтобы продолжить закупку дальше, нужны деньги. У нас должно быть финансирование достаточное, чтобы платить по 4 млн долл. за каждый следующий локомотив", - заявил Рязанцев, апеллируя к необходимости повышения тарифов на грузоперевозки УЗ.