Последние 5 из 30 поставленных в Украину тепловозов после доукомплектования 22 марта отправились с Крюковского вагоностроительного завода в депо "Укрзализныци" в Мелитополе.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.
Итоги первого этапа стратегического сотрудничества с General Electric подвели министр инфраструктуры Владимир Омелян, председатель правления АО Укрзализныця Евгений Кравцов, председатель наблюдательного совета АО КВСЗ Владимир Приходько, представители компании General Electric Transportation.
На первом этапе стратегического сотрудничества General Electric впервые осуществлена локализация в Украине железнодорожной тяги - уровень локализации составил около 10%. АО "Крюковский вагоностроительный завод" организовал и обеспечил процесс дооснащения тепловозов оборудованием в соответствии с технологиями и конструкторской документации производителя.
Как отметил министр инфраструктуры Владимир Омелян, контракт с General Electric на сумму более 1 млрд долларов был очень успешным.
По словам председателя правления АО "Укрзализныця" Евгения Кравцова, только за первые несколько месяцев новые локомотивы General Electric смогли сделать более 4 тысяч рейсов, перевезти больше 7,5 млн т грузов. "За первый год мы ожидаем, что благодаря новым локомотивам GE общая экономия горючего составит более 100 млн гривен для "Укрзализныци", - отметил руководитель УЗ.
Кравцов рассказал, что тепловозы GE эксплуатируются на региональных филиалах АО "Укрзализныця" "Приднепровская железная дорога", "Донецкая железная дорога", "Одесская железная дорога" и осуществляют перевозки в направлении промышленных предприятий и порта Мариуполя, портов черноморского региона. Они задействованы в перевозочном процессе на участке Запорожье-Камыш-Заря-Волноваха и Долинская-Николаев.
Среднесуточный пробег тепловозов GE превысил на 47% показатели тепловозов, осуществляющих аналогичные перевозки в "Укрзализныце" - он теперь составляет 586 километров. Также у них высокие тяговые характеристики - односекционные тепловозы ТЭ33АС способны осуществлять объем работы, который выполняют двухсекционные тепловозы 2ТЭ10 и 2ТЭ116. А благодаря увеличенному межремонтному периоду их техническое обслуживание осуществляется через 92 суток, тогда как тепловозы существующих в "Укрзализныце" серий требуют такого сервиса через каждые 2 суток. Отличаются новые локомотивы и комфортными условиями труда локомотивных бригад.
Председатель наблюдательного совета АО КВСЗ Владимир Приходько уверен, что в цеху к проекту вернутся не ранее чем через 15 месяцев, но Омелян сказал, что это случиться раньше.
Представитель компании General Electric Transportation Гохан Байхан сообщил, что очень доволен сотрудничеством с КВСЗ и высоко оценил техническую готовность предприятия. Также отметил, что никаких проблем с украинской локализацией производства он не видит и, в ближайшее время, можно довести ее до 40%. В будущем, по его словам, через полтора или два года КВСЗ сможет почти полностью собирать "Тризубы" за исключением силового агрегата.
Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" в 2019 году выделит 1 млрд гривен на ремонт локомотивов. В приоритетах госкомпании - капитальный ремонт локомотивного парка.