Предприятие АО "Подольский цемент", входящее в состав группы компаний CRH, отправило заявку на участие в пилотном проекте по внедрению частной локомотивной тяги. В Группе хотели бы, чтобы в список участков ж/д, где будет реализован "пилот", включили направление Каменец-Подольский - Гречаны.

Об этом ЦТС сообщили в CRH.

"Эффективная железнодорожная логистика является одним из ключевых факторов успешной деятельности компании в Украине. Мы готовы активно поддерживать все инициативы, которые решают проблемы с грузовыми железнодорожными перевозками", - заявил в комментарии Виталий Гончаров, директор по логистике группы компаний CRH в Украине.

Он отметил, что Каменец-Подольский завод - ключевой актив Группы в Украине. Он является не только одним из крупнейших цементных заводов страны, но и обеспечивает клинкером производство цемента на двух других заводах CRH - ЗАО "Николаевцемент" (Львовская область) и ООО "Цемент" (Одесса).

Недостаток дизельного топлива и локомотивов, в частности, на Жмеринской дирекции железнодорожных перевозок, приводит к задержкам в поставках сырья и сказывается на отгрузке клинкера и готовой продукции клиентам, говорят в компании. Поэтому надеются, что участие в пилотном проекте будет способствовать оптимизации логистики Группы.

CRH - крупнейшая компания в сфере строительных материалов в Северной Америке, а также вторая по величине в мире. Глобально на ее 3700 предприятиях в 32 стране работает примерно 90 тыс. человек.

Напомним, ранее другая цементная компания - "Ивано-Франковскцемент" - заявила о том, что подала заявку на участие в пилотном проекте по внедрению частной тяги. До этого предприятие несколько лет уже имело возможность выезжать на пути УЗ собственными магистральными локомотивами.

А вот промышленно-строительная группа "Ковальськая" не планирует принимать участие в пилотном проекте. В компании объясняют это тем, что ее ж/д маршруты кардинально отличаются от тех, которые могут рассматриваться в качестве пилотных.

Отметим, что на текущей неделе Кабмин, наконец, обнародовал текст постановления "О реализации экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования" №1043 от 4 декабря. Согласно тексту документа, проект с внедрением частной тяги должен быть реализован до 4 декабря 2021 года.