Еврокомиссия объявила о выделении 676 млн евро из Фонда сплочения ЕС на железнодорожные и автомобильные проекты в Польше.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Railway Gazette.

Пакет помощи включает 487 млн евро для замены устаревшей связи на GSM-R на 14 тысячах км польских железных дорог к июлю 2023 года для поддержки перехода на Европейскую систему управления ж/д движением (ERTMS), что избавит от необходимости смены локомотивов или бортового оборудования на границах.

Кроме того, еще 117 млн евро будут выделены на реконструкцию Тарновске Гуры - Заверце, которая будет обслуживать аэропорт Катовице: работы включают в себя электрификацию, мостовые работы, строительство и реконструкцию станции вместе с улучшением ее доступности.

Ожидается, что работы завершатся к маю 2022 года и повысят эффективность пассажирских и грузоперевозок.

Остаток суммы в размере 72 млн евро будет направлен на проекты автодорожной инфраструктуры.

Как сообщал ЦТС, в августе Еврокомиссия отказалась финансировать строительство ширококолейной железной дороги с колеей стандарта 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия), которую некоторые называют железнодорожным "Северным потоком".

По информации польских СМИ, правительство Австрии лоббировало в Брюсселе включение данного ж/д проекта в трансъевропейскую транспортную сеть, но получило отказ со стороны Еврокомиссии.

Вместе с тем, официальная Вена не оставляет надежд, что проект железной дороги из РФ через Украину и Словакию в результате последующих переговоров все же будет включен в будущую трансъевропейскую транспортную сеть, что позволит получить софинансирование из бюджета ЕС.