"Укрзализныця" должна выделить непрофильные предприятия в отдельные направления бизнеса, управлять ими и получать доход от предпринимательской деятельности, а не от регулярного повышения тарифов.

Об этом ЦТС в эксклюзивном интервью рассказал Александр Завгородний, возглавлявший "Укрзализныцю" в июле 2015 - марте 2016 гг.

"В свое время мы проходили историю, когда в составе железной дороги были колхозы. Мы имели десятки тысяч гектаров земли, свинооткормочные комплексы, заводы по разливу воды... чего там только не было", - вспоминает железнодорожник.

С приходом Георгия Кирпы было принято решение избавиться от непрофильных активов.

"Инициатива экспорта зерна "Укрзализныцей" - с одной стороны возвращение к старому, с другой - железная дорога имеет определенный инвестиционный ресурс, который можно использовать в краткосрочном финансировании различных проектов. Это может быть не только продажа зерна, но и другие виды деятельности. Это реальный механизм, когда можно создать отдельное предприятие в составе УЗ, которое будет скупать зерно и продавать его. Для примера, у немецкой железной дороги очень много непрофильных активов. DB Post, DB Travel, DB Auto и т.д. Все компании выведены из состава DB, но она является собственником и получает дополнительный доход от непрофильной деятельности", - говорит Завгородний.

Он считает, что железная дорога должна заниматься любым дополнительным видом деятельности, приносящим доход. А повышение тарифов - не выход.

В июне ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" планирует стать экспортером зерна. Тогда в госкомпании заявили, что  просчитывают возможность участия в закупке зерна и перевозке его на экспорт.

А в конце прошлого месяца стало известно, что УЗ начинает сдавать имущество через ProZorro. Среди лотов значились помещения на железнодорожных вокзалах.

Читайте также: Без банка, но с мангалами: Какой непрофильной деятельностью занимается "Укрзализныця"