Высокий суд Лондона 22 мая принял решение о "принудительной ликвидации" британской сталелитейной компании British Steel, обанкротившейся после неудавшихся переговоров с правительством о предоставлении крупного займа, пишут "Железные дороги мира".

Чтобы избежать банкротства, British Steel, поставляющая для британского оператора железнодорожной инфраструктуры Network Rail до 95% объема потребляемой им рельсовой продукции, запрашивала у правительства заем в размере 30 млн ф. ст.  Причиной такого положения стало падение заказов, которое связывают с возникшей неопределенностью из-за Brexit. Негативное влияние на ведение бизнеса оказал и ослабленный фунт стерлинга, приведший к повышению стоимости импортного сырья.

Несмотря на то что в отношении British Steel открыто производство по делу о ликвидации, компания продолжает производство стали для своих клиентов. Ликвидация касается только British Steel, в то время как British Steel Rail France SAS и другие ее дочерние компании продолжают свою работу в нормальном режиме, и говорить об их банкротстве пока преждевременно. 

В Network Rail также сообщили, что в последние недели там особенно плотно работают с British Steel и делают все возможное для того, чтобы облегчить ее финансовые проблемы. Например, был скорректирован портфель заказов в сторону увеличения объемов поставок рельсов и изменения их сроков.

Минимальный годовой заказ Network Rail на поставки рельсовой продукции British Steel составляет 100 тыс. т. В ряде случаев возможны и дополнительные закупки.

Наряду с крупными контрактами, заключенными с британскими потребителями, British Steel имеет обязательства и перед рядом европейских компаний, таких как железные дороги Италии, Франции и Бельгии.

Ранее ЦТС сообщал, что из-за Brexit компания Honda закрывает завод в Великобритании.

Читайте также: Еврокомиссия разработала план действий для железной дороги на случай Brexit