Европейский Союз работает над юридическими решениями, которые позволят обеспечить непрерывность сообщения по железнодорожному тоннелю под Ла-Маншем после выхода Великобритании из ЕС.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Комитет постоянных представителей Совета ЕС согласовал мандат на переговоры с Европарламентом по предложению о продолжении железнодорожного движения в тоннеле под Ла-Маншем с 1 января 2021 года", - говорится в опубликованном в среду коммюнике.
Совет ЕС и Европарламент 21 октября поручили Франции вести переговоры с Великобританией о продолжении совместного управления тоннелем.
Согласно проекту брюссельских институтов ЕС, сертификат безопасности, выданный управлению инфраструктурой тоннеля, останется в силе в течение двух месяцев после того, как 31 декабря завершится переходный период Brexit. Этого времени хватит на то, чтобы национальные органы безопасности Франции выдали собственный сертификат на эксплуатацию участка, остающегося под французской юрисдикцией.
Сертификаты безопасности и лицензии ЕС, выданные железнодорожным компаниям Великобритании, использующим трансграничную инфраструктуру, должны быть продлены на 9месяцев. Это даст французским властям больше времени для организации будущего совместного управления железной дорогой под Ла-Маншем.
Евротоннель был открыт в 1994 году, когда Великобритания была членом ЕС, и действует в соответствии с законами ЕС. Без оформления юридических деталей "развода", трафик в тоннеле, который является основным связующим звеном между ЕС и Великобританией, был бы прерван в новогоднюю ночь.
Совету ЕС и Европарламенту надо будет согласовать окончательный текст этого формального законодательного акта ЕС.
Напомним, в октябре между Амстердамом и Лондоном открыто прямое ж/д сообщение по Евротоннелю.