Европейская комиссия на своем заседании приняла меры по обеспечению безопасности и надежности железнодорожного сообщения на случай неудачи с принятием соглашения о выходе Великобритании из ЕС.
Соответствующее сообщение размещено на сайте Европейской комиссии, пишет ЦТС.
Как говорится в официальной информации, меры безопасности будут касаться туннеля под Ла-Маншем и предусматривать, что британские службы в установленный трехмесячный период будут поддерживать стандарты по безопасности в туннеле, которые идентичны с такими же стандартами ЕС. По мнению Еврокомиссии, такие обязательства обеспечат защиту пассажиров, безопасность граждан и позволят избежать прерывания трансграничного железнодорожного сообщения после выхода Великобритании из состава Евросоюза.
Эти же предложения обязуют страны-члены ЕС, их предприятия и властные структуры, продолжать принимать все необходимые меры для соблюдения правил ЕС в сфере выдачи лицензий на право управления поездами, в правилах доступа к рынку, а также в выдаче сертификатов по безопасности железнодорожной инфраструктуры и связанных с ней объектов.
"В дальнейшем будут необходимы переговоры и подписание новых соглашений между заинтересованными государствами-членами ЕС и Великобританией для решения вопросов, связанных непосредственно с железнодорожными трансграничными операциями, для обеспечения их непрерывности после даты выхода и, таким образом, для смягчения сбоев в работе Союза. Заключение таких двусторонних соглашений станет возможным только после того, как Великобритания станет третьей страной. В частности, ситуация в отношении органа по безопасности на уровне двух стран, созданного в соответствии с Кентерберийским договором о туннеле на канале, должна быть адаптирована с учетом нового статуса Соединенного Королевства в качестве третьей страны", - сказано в сообщении Еврокомиссии.
15 января 2019 года руководство Groupe Eurotunnel SA, оператора железнодорожного туннеля под Ла-Маншем, обратилось к властям Евросоюза с призывом установить четкие правила во время Brexit. "Только установление четких правил позволит предприятиям продолжать инвестировать, создавать рабочие места и сохранять жизненно важные человеческие, социальные и культурные связи, которые приносят пользу как Великобритании, так и ЕС. 26% товарооборота между Великобританией и ЕС проходит через туннель, обеспечивая сотни тысяч рабочих мест. Последние два года Eurotunnel, который в этом году отмечает свое 25-летие, готовится к Brexit при полной поддержке 2 500 сотрудников. Мы адаптировали нашу инфраструктуру таким образом, чтобы при любом варианте Brexit поток трафика через туннель сохранялся. Eurotunnel в настоящее время работает над тем, чтобы новые пограничные меры контроля после Brexit не оказали существенного влияния на туннельный трафик", - заявили в компании.
По итогам 2018 года Groupe Eurotunnel, оператор железнодорожного туннеля под Ла-Маншем, отчитался о том, что более 2,7 млн пассажиров пересекли канал на борту пассажирских автобусов. Автомобильный трафик достиг рекордной отметки с 2000 года. Грузовые ж/д перевозки под Ла-Маншем выросли на 3% за год и их обеспечивают 2 077 поезда. Консолидированная выручка группы выросла до 1,079 млрд евро, увеличившись на 5% по сравнению с прошлым периодом.
Ранее ЦТС писал о том, что американский автоконцерн Ford усиливает мероприятия по переносу производства из Великобритании. Члены правления компании уведомили премьера Великобритании Терезу Мэй, что Ford начал подготовку альтернативных производственных площадок за границей.
А власти Великобритании еще в 2017 году предложили построить мост через Ла-Манш в дополнение к действующему туннелю.