Грузоотправители ежегодно переплачивают от 10 до 15 млн евро, транспортируя грузы из Китая в обход Украины, пишет ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

Шелковый путь из Китая в Европу через Украину может быть дешевле, быстрее и удобнее для всех участников этого проекта. Об этом сообщил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов во время логистической конференции CSCMP EUROPEAN CONFERENCE 2019 в г.Варшава (Польша).

Кравцов отметил, что Украина имеет значительный резерв увеличения объемов таких перевозок между Китаем и Европой. В то же время, по словам руководителя УЗ, перевозки сухопутным маршрутом из Китая сталкиваются с искусственно созданными преградами, которые имеют политическую окраску: санкционные запреты на транспортировку отдельных видов товаров, попытка монополизации рынка перевозок грузов в сочетании Китай-Европа отдельным компаниями и терминалами, безосновательные отказы в согласовании перевозок контейнерных поездов. Поэтому для Украины является важным и перспективным привлечение грузопотока из Китая, Средней Азии и Европы благодаря предложению альтернативных маршрутов.

"Наша компания готова предложить несколько маршрутов транспортировки товаров из Китая в Европу и обратно через территорию Украины. Мы имеем возможность быть частью сухопутного маршрута, морского маршрута и Транскаспийского международного транспортного маршрута", - сообщил Кравцов.

В частности, он отметил, что хорошей платформой для осуществления таких проектов является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), в котором уже синхронизированы мощности участников перевозок, технологические и ценовые параметры. Транспортировка грузов по этому коридору пока более затратная, чем по суше, а сам маршрут логистически более сложный, однако он имеет свои преимущества, среди которых - отсутствие санкционных ограничений и более благоприятный политический климат. Кроме того, этот маршрут открывает дополнительные возможности для увеличения грузопотока в сочетании Азия-Европа.

В рамках этого проекта "Укрзализныцей" были установлены конкурентные тарифные условия на перевозку грузов по маршруту, разработаны графики движения поездов по территории Украины со средней скоростью 650 км в сутки (менее 40 часов в пути по территории Украины), предусмотрены нити графика движения ко всем западным пограничным переходам Украины: с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

По словам Кравцова, "Укрзализныця" выполняет все свои обязательства по договорам по организации перевозок грузов, обеспечения их сохранности и полностью гарантирует их безопасный пропуск по территории Украины. "Активная работа всех участников коридора свидетельствует о перспективности проекта. Хочу заверить, что "Укрзализныця" приложит все усилия для выполнения своих обязательств перед партнерами и готова предложить свой потенциал для дальнейшего развития ТМТМ. Международные коридоры и другие транспортные маршруты открыты для перевозок грузов по территории Украины. Нашей целью является организация сервиса, который обеспечит привлекательность транспортных мощностей украинской железной дороги для ключевых товаропроизводителей", - сообщил руководитель УЗ.

Ранее ЦТС писал о том, что в конце весны или в начале лета ожидается запуск контейнерного поезда в рамках Транскаспийского коридора. Поезд будет перевозить грузы по маршруту Китай-Европа-Китай через Украину.

Напомним, в апреле через территорию Украины был запущен новый контейнерный поезд сообщением Китай-Венгрия. Логистические операторы, организовавшие движение поезда, заявляют о нем как об открытии транзитного "южного коридора" из Китая в Венгрию с возможностью доставки груза в Австрию, Германию, Польшу, Румынию, Италию, Турцию и др. страны южной Европы. Предпосылкой для запуска нового маршрута стала загруженность основного погранперехода Брест-Малашевичи из-за большого объема грузопотока со стороны Беларуси и Калининграда, а и периодических ремонтных работ на погранпереходе.

Читайте также: Украина ведет переговоры с Еврокомиссией о включении в проект Новый Шелковый путь