В компании "Дельта Вилмар" акцентировали внимание на том, что "Укрзализныця" должна как можно скорее решать проблему дефицита магистральных локомотивов, пишет ЦТС.
Заместитель директора по логистике компании "Дельта Вилмар" Валерий Ткачев, комментируя новость о планах компании Louis Dreyfus купить тысячу вагонов-зерновозов, отметил в своем Facebook тот факт, что это - хорошая новость для зернового рынка Украины. "Но при отсутствии локомотивной тяги у "Укрзализныци", это приведет к падению оборачиваемости вагонов; к брошенным составам; нарушению сроков доставки грузов, простоям порожнего подвижного состава на ж/д магистралях... "Укрзализныце" срочно надо покупать магистральные локомотивы", - написал в соцсети Ткачев.
Читайте также: Логистика зерна: Куда ведут маршруты "Укрзализныци"
Отметим, ЦТС уже писал о том, что количество частных зерновозов в последние два года резко выросло. В 2016 году рынок жаловался на что, из-за нехватки подвижного состава компании не могут вывезти урожай. В настоящий момент в Украине насчитывается 21,3 тыс. зерновозов, из которых 10,3 тыс. собственности УЗ, 9 тыс. - частных и 2 тыс. вагонов иностранных железнодорожных администраций. За счет частных зерновозов общий парк вагонов значительно увеличился. Но, как оказалось, прямо пропорционально это не повлияло на качество и объемы перевозок. В сентябре 2016 года, когда общий парк насчитывал 13 тыс. вагонов, было перевезено 3,1 млн т зерна. В 2018 году, уже при парке 19 тыс. вагонов было перевезено на 300 тыс. т зерна меньше.
За последние два года, по данным УЗ, оборот вагонов-зерновозов увеличился на пять суток: с 7,83 в сентябре 2016 года до 12,8 в сентябре 2018 года. С таким падением эффективности перевозок, чтобы обеспечить даже прежний их объем, компаниям необходимо значительно больше подвижного состава. Однако, гораздо охотнее бизнес инвестировал бы сейчас в тягу, в которой действительно ощущается дефицит.
Читайте также: Названы топ-10 компаний по объемам ж/д перевозок зерна в 2018 году