Внедрение автоматической индексации тарифов железнодорожных перевозок, привязанной к индексу промышленных цен, негативно повлияет на зерновой экспорт, поскольку не дает экспортерам понимания, какой будет стоимость логистики через три, шесть месяцев или через год. Такое заявление сделал и.о. исполнительного директора Украинской зерновой ассоциации Сергей Иващенко.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на УНИАН.

"Предлагаемый проект постановления Мининфраструктуры об автоматической индексации предусматривает непрогнозированность тарифов, неопределенность, ведь мы не знаем, что ожидает нас в будущем. Например, каким может быть тариф в марте 2020 года? Мы не знаем, каким будет индекс промышленных цен, что рассчитывает Госстат, и потому нам сложно представить, какие расходы ожидают компании в связи с привязкой тарифов на грузоперевозки к ИПЦ", - прокомментировал Сергей Иващенко.

По его словам, бизнес зернового экспорта связан с форвардными контрактами, которые заключаются за 3-9 месяцев до момента физической поставки зерна покупателю на внешних рынках. Именно поэтому экспортерам важно понимать, какой будет цена доставки проданного зерна покупателям в других странах через два-три квартала. "Более трети экспорта зерна идет по форвардным контрактам. Часто у нас зерно еще не засеяно, но уже продано на внешнем рынке. Мы сейчас уже продаем в Китай зерно, которое будет поставлено покупателям в октябре. Нам важно понимать стоимость логистики. Но пока нет прогнозируемости. Предложенная индексация тарифов не дает понимания изменения уровня тарифов в будущем", - отметил Сергей Иващенко.

По мнению Сергея Иващенко, АО "Укрзализныця" должна иметь экономически обоснованный тариф, конкретную методику, что позволила бы бизнесу узнать возможные будущие изменения тарифа. Для этого нужен независимый регулятор. "Уже зарегистрирован законопроект 9512 "О железнодорожном транспорте Украины", и вот там есть статья о создании Национальной комиссии по транспорту. Такой регулятор должен регулировать и проверять, что тариф "Укрзализныци" экономически обоснован", - считает руководитель ассоциации.

Ранее ЦТС писал о том, что Европейская бизнес ассоциация выступает за пересмотр принципа индексации тарифа на ж/д грузоперевозки. А государственная регуляторная служба считает индексацию ж/д тарифов на грузоперевозки непрозрачной.