Государственная регуляторная служба (ГРС) не поддержала индексацию тарифов на грузоперевозки, предложенную "Укрзализныцей".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Обозреватель.

Как заявила глава ГРС Ксения Ляпина, по итогам совещания по вопросу о повышении тарифа, в ближайшие несколько дней экспертная группа из представителей УЗ, а также заинтересованных отраслевых предприятий, выработает компромиссный вариант.

"На мой взгляд, должна быть прозрачность тарифных решений со стороны "Укрзализныци", прогнозируемость тарифов. Поэтому предлагаю создать экспертную рабочую группу при Министерстве инфраструктуры, с представителями УЗ, а также ассоциациями, представляющими бизнес, и затем принять единое решение", - сказала Ляпина. 

Читайте также: Автомат не работает: Почему бизнес против идеи автоматической индексации ж/д тарифов

Компания-монополист уже получила достаточное количество денег от либерализации вагонной составляющей. И хотя в УЗ говорят о том, что деньги потрачены на инвестиции, это достаточно большие средства, которые во многом могут покрыть и другие затраты.

При этом руководство железнодорожного перевозчика уверяет, что для покрытия расходной части нужно увеличить тарифы на перевозки.

Такое предложение вызвало ажиотаж и негативную реакцию со стороны аграрных и металлургических ассоциаций, которые недовольны очередным повышением.

К примеру, глава объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков открыто высказал сомнение в взвешенности нового тарифа, который может нанести вред промышленности. Ведь он поднимается ежегодно, а бизнес не может постоянно платить больше и содержать предприятие монополиста.

Ранее ЦТС писал о том, что в УСПП считают, что рост тарифов на грузовые ж/д перевозки обойдется бизнесу в 16,7 млрд гривен.