Стоимость железнодорожной перевозки грузов в Украине в долларовом эквиваленте выше по сравнению, с близкими к условиям Украины странами СНГ.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Facebook главы Украинской ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

"Так, по сравнению с Россией перевозки в долларовом эквиваленте обходятся дороже в 1,75 раза, по сравнению с Казахстаном - в 1,66 раза, - сообщил Криворучко. - При этом железнодорожный госмонополист АО "Укрзализныця" продолжает поднимать тарифы на перевозки по железной дороге, что прямо бьет по промышленникам и бизнесу, поднимая уровень потребительских цен".

"Россия и Казахстан, заботясь об увеличении промышленного производства и сохранении конкурентного преимущества на внешних и внутренних рынках, не стали максимально повышать цены на грузовые ж/д перевозки", - отметил Криворучко.

Повышение цен в 2018 году по сравнению с 2013 годом в пересчете на 1 тонно/км в национальной валюте в России составило 12,5%, а в Казахстане даже произошло снижение на 9,1%. В то же время "Укрзализныця" повысила тарифы на 110,5%, или в 2,1 раза.

"Это особенно сильно ударило по отечественным производителям, которые были вынуждены снизить объем перевозки ж/д транспортом с 442 млн т в 2013 году до 322 млн т в 2018 году", – подчеркнул глава ассоциации.

По его словам, в особенно тяжелом положении оказались аграрии. "Положение аграрного сектора, большая часть линейных элеваторов которого фактически отрезана от железнодорожных перевозок, - вообще катастрофическое. У горняков и металлургов ситуация тоже не сильно лучше - на складах скопились сотни тысяч, даже в совокупности миллионы тонн готовой, но не вывезенной продукции", - заявил Криворучко.

При этом, по его словам, планируемое дальнейшее увеличение стоимости расходов на железнодорожные перевозки будет автоматически уменьшать объем перевозок железнодорожным транспортом и объем доходов УЗ, что одновременно с убыточностью пассажирских перевозок будет требовать постоянного повышения железнодорожных тарифов для покрытия расходов и дефицита оборотных средств АО "Укрзализныця".

"Все это свидетельствует о катастрофической неэффективности украинских железных дорог, которые в очередной раз пытаются повысить и без того высокий тариф на свои перевозки, переложив бремя ответственности за свою неэффективность на национальных производителей", - резюмировал эксперт.

Ранее ЦТС писал о том, что в "Укрзализныце" утверждают, что при индексации грузовых тарифов бизнес потеряет немного.