Рост расходов бизнеса в случае индексации грузовых железнодорожных тарифов не превысит одного процентного пункта. Такое заявление сделал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антон Саболевский.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.
"Предложенная "Укрзализныцей" индексация грузовых тарифов на 14,2% практически не скажется на общих затратах участников рынка перевозок. В частности, на операционные расходы в промышленности индексация повлияет на 0,19 процентного пункта, а транспортная составляющая в конечной цене продукции изменится от 0,04% до 0,91%", - сообщил Антон Саболевский.
По его словам, индексация грузовых тарифов изменит расходы в добывающей промышленности и разработке карьеров лишь на 0,7 процентного пункта, в металлургическом производстве, производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - на 0,11 процентного пункта, в сельском хозяйстве - на 0,13, в производстве кокса и продуктов нефтепереработки - на 0,43, в производстве химических веществ и химической продукции - на 0,26 процентного пункта. "Для участников рынка влияние индексации тарифов будет незначительным, а для самой "Укрзализныци" насущной необходимостью является уменьшение разрыва между индексом цен производителей промышленной продукции и уровнем тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины", - подчеркнул Саболевский.
Ранее ЦТС приводил позицию представителей украинских промышленных предприятий. Так, в Украинском союзе промышленников и предпринимателей считают, что рост тарифов на грузовые ж/д перевозки обойдется бизнесу в 16,7 млрд гривен.
А в конце февраля представители отраслевых ассоциаций написали письмо премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, в котором отметили, что в случае принятия инициативы УЗ затраты грузовладельцев вырастут на почти 12 млрд гривен в годовом измерении, что пагубно отразится на их экономическом положении.
Читайте также: Автомат не работает: Почему бизнес против идеи автоматической индексации ж/д тарифов