Компания Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) на четверть увеличила производительность контейнерного терминала Burchardkai (СТВ) в порту Гамбург, который и до модернизации считался крупнейшим в Европе.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию компании.

HHLA построила два дополнительных ж/д пути и поставила два новых козловых крана, расширив железнодорожный терминал.

Теперь железнодорожный терминал имеет десять путей (раньше было восемь). На каждом пути терминал может обработать ж/д составы, длина которых составляет 740 метров.

Обрабатывать грузы теперь будут четыре крана вместо двух. Оба новых крана разработаны и построены компанией Kocks Ardelt Kranbau с учетом пожеланий HHLA. Оборудование работает на электричестве и спроектировано таким образом, чтобы повысить безопасность труда рабочих.

HHLA

HHLA 2

Федеральное управление железных дорог Германии внесло свой вклад в расходы по проекту, выделив 13 млн евро в рамках программы, направленной на стимулирование комбинированных перевозок.

"Мы вновь расширили возможности железнодорожного терминала, чтобы предоставить клиентам больше дополнительных возможностей. Четыре рельсовых козловых крана, которые работают независимо друг от друга, обеспечивают более гибкий график обработки грузов и разгружают ж/д пути, увеличивая их пропускную способность", - сказал управляющий директор CTB Андреас Холлманн.

По его словам, благодаря модернизации, пропускная способность ж/д терминала увеличится на 25%. Проект позволит нарастить годовую пропускную способность терминала примерно на 200 тыс. TEU, до 850 тыс. TEU.

С 2010 года годовая пропускная способность ж/д терминала CTB выросла почти на 50%. Одновременно доля железнодорожного транспорта в общем объеме контейнеров в порту Гамбурга также заметно увеличилась за семь лет - на 6,3%, до 42,8% в 2017 году.

Читайте также: Не Гамбургом единым: Как работает второй крупнейший порт Германии

Рост этого показателя делает Гамбург крупнейшим железнодорожным портом в Европе. По словам члена исполнительного совета HHLA Йенса Хансена, расширение железнодорожных транспортных мощностей в CTB может еще больше увеличить долю ж/д перевозок. "Многочисленные высокоскоростные железнодорожные сообщения предоставляют порту Гамбург явное преимущество перед другими европейскими портами. Мы считаем, что железнодорожное сообщение значительно увеличится с 2020 года, но к этому мы уже отлично подготовимся", - заявил он.

После ввода в эксплуатацию новых автомобильных и железнодорожных мостов Вальтерсхофера, CTB хочет иметь два подъездных пути к железной дороге порта Гамбург, а также дополнительный фидер к ж/д терминалу. Проект для строительства дополнительных путей, который сейчас находится на рассмотрении в администрации порта Гамбурга, должен быть завершен в 2020 году.

HHLA продолжит инвестировать в расширение своих терминальных мощностей и в развитие интермодальных перевозок. К 2022 году компания намерена вложить в подразделение Port Logistics 800 млн евро, из которых 450 млн евро предназначены для сегмента контейнеров, а 350 млн евро - для интермодального сегмента.

Ранее ЦТС писал о том, что компания HHLA и компания Hyperloop Transportation Technologies объявили о создании совместного предприятия, цель которого состоит в разработке и выводе на рынок системы для высокоскоростной транспортировки морских контейнеров по суше в порты и из них. На первом этапе предусмотрено построить для испытаний перегрузочную станцию на одном из терминалов HHLA в Гамбурге и разработать транспортную капсулу для стандартных морских контейнеров.