"Насколько могут повыситься тарифы в 2019 году - это вопрос договоренностей. Ведь собственники грузов также попытаются повлиять на то, чтобы инфраструктурная и локомотивная составляющие тарифа остались на приемлемом для них уровне", - считает председатель комитета по железнодорожному транспорту Украинского логистического альянса Александр Ткачук.

Об этом он заявил по итогам заседания АМКУ, прошедшего 5 декабря.

"Главная цель мероприятия в АМКУ - вопрос ценообразования на рынке железнодорожных перевозок. Государство абсолютно логично регулирует вопросы, которые непосредственно касаются монополий. Но там, где есть монополия, отсутствует сервис, который на железной дороге компенсируется таким явлением, как экспедиторы. Я уверен, что конкуренция даст развитие отрасли, поднимет уровень сервиса, но к этому вопросу необходимо подходить очень тщательно, учитывая сегодняшнее положение Украины. Пока нет четкого разделения рынков в вопросе грузоперевозок, государство должно регулировать ценообразование… Позиция же УЗ - отойти от государственного регулирования", - говорит А. Ткачук.

"Я считаю, что в 2019 году произойдет повышение тарифов, так как это будет год больших обязательств как государства, так и УЗ. Повышение тарифов будет политическим решением. А индексация тарифа с 1 февраля 2019 года к индексу цен производителей промышленной продукции (ИЦП), как предлагает УЗ (разово на 16,6% и 2,5% ежеквартально), - это один из способов обосновать намерения госмонополиста повысить инфраструктурную и локомотивную составляющие тарифа. Можно, конечно, понять УЗ - они существенно отстают в вопросе гибкости ценообразования. С другой стороны, грузовладельцы, которые ориентированы на железнодорожную перевозку грузов, заинтересованы в том, чтобы уменьшить стоимость самой перевозки", - добавил эксперт.

Напомним, что АО "Укрзализныця" планирует проиндексировать тарифы на грузовые перевозки с 1 февраля 2019 года на 16,6%. В дальнейшем размер индексации составит по 2,5% с 1 мая, 1 августа, 1 ноября 2019 года.

"Тариф будет индексироваться автоматически, и более того, не раз в год, а ежеквартально на небольшие показатели. С одной стороны, это дает прогнозируемость для "Укрзализныци" относительно того, какие средства мы будем получать в долгосрочной перспективе. С другой стороны, это позволит частным операторам, частным клиентам понимать какой будет тарифная политика "Укрзализныци" не в следующие три месяца или полгода, а на много лет вперед в соответствии с макроэкономическими показателями", - заявил руководитель АО УЗ Евгений Кравцов 27 ноября.