По состоянию на 20 августа China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) выполнила дноуглубительные работы на подходном морском канале порта Черноморск на 105,92% от плана. С начала работ было поднято 119,5 тыс. кубометров грунта при плане 112,8 тыс. кубометров.

За минувшую неделю суда дноуглубительного флота совершили 113 рейсов, изъято 76 тыс. кубометров грунта, передает ЦТС со ссылкой на АМПУ.

На данный момент в акватории порта работает 9 судов китайской компании: 2 земснаряда, 6 шаланд и 1 самоходный буксир.

С 20 августа дноуглубительные работы стартовали в акватории 1-го ковша Сухого лимана (I очередь).

Проект дноуглубления в порту Черноморск предполагает не только углубление, но и расширение подходного канала. На сегодняшний день длина канала составляет 1400 м, ширина - 150 м, а глубина - 14,5 м. После реконструкции его параметры будут увеличены: длина - до 1600 м, ширина - до 160 м, глубина - до 16 м. В свою очередь, дноуглубление акватории 1-го ковша Сухого лимана позволит достичь глубины в его центральной части до 15 м.

Общий объем дноуглубительных работ в порту составит около 2 млн куб. м. На подходном канале будет поднят более 500 тыс. куб. м грунта, в акватории - почти 1,5 млн. куб. м.

Как писал ЦТС, стоимость реализации проектов - 404,1 млн гривен без НДС. Из них 87,1 млн гривен будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн гривен - акватории.

CHEC также проводит дноуглубление в порту Южный: в мае 2017 года китайская компания и АМПУ подписали два контракта, один из которых уже завершен с опережением графика на три месяца, а по второму - выполнено 70% работ.