Администрация морских портов Украины и China Harbour Engineering Company (CHEC) завершили сотрудничество в рамках реализации проекта по капитальному дноуглублению операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и подходного канала порта Черноморск.

Менее, чем за 11 месяцев общий объем выполненных дноуглубительных работ превысил 1,5 млн куб. м, пишет ЦТС, ссылаясь на данные АМПУ.

"По завершению работ действующие и запланированные к реконструкции глубоководные причалы порта Черноморск смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax до полной вместимости дедвейтом до 75 тыс. тонн и контейнеровозы вместимостью 8 тыс. TEU. Это повысит конкурентоспособность порта в Черноморском бассейне и позволит государственным и частным стивидорным компаниям, которые работают в порту, привлекать новые грузопотоки и развивать свою деятельность", - прокомментировал результаты проекта руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

На последнем этапе китайские подрядчики завершили дноуглубление в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана Черноморского филиала ГП "АМПУ" (вторая очередь). Эти работы были начаты в прошлом году. В целом по второй очереди было изъято 381 660 куб. м грунта.

Глубины в центральной части акватории 1-го ковша Сухого лимана были доведены до 15 м.

Ранее, впервые за последние 20 лет была проведена реконструкция морского подходного канала порта Черноморск. В результате длина подходного канала достигла 1600 метров, ширина - 160 метров, глубина - 16 метров.

Масштабный дноуглубительный проект Администрации морских портов Украины в порту Черноморск стартовал в августе прошлого года. Общий объем работ, выполненных CHEC в порту, превысил 1,5 млн куб. м. На подходном канале изъято 499 386 тыс. куб. м грунта, в акватории - 1,025 502 млн куб. м.

Китайская компания была выбрана в качестве подрядчика в ходе открытых торгов в системе Prozorro. Инвестиции АМПУ в реализацию этого большого дноуглубительного проекта составили 404,1 млн грн без НДС.