China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) 8 августа приступила к дноуглублению на морском подходном канале к порту Черноморск и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана. Контракты между АМПУ и CHEC были подписаны в апреле 2018 года.

Как сообщили в Администрации морских портов (АМПУ), благодаря дноуглублению появится возможность для подхода крупнотоннажных судов с осадкой до 14,5 метров типа Capesize, дедвейтом до 100 тыс. тонн и контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU к действующим и планирующимся к реконструкции глубоководным причалам.

Проект дноуглубления разработан базовым институтом Мининфраструктуры "ЧерноморНИИпроект", он предусматривает углубление и расширение подходного канала.

На сегодняшний день длина канала составляет 1400 метров, глубина - 14,5 метров. После реконструкции его параметры будут увеличены до 1600 метров и 16 метров соответственно. Ширина останется прежней - 150 метров. Дноуглубление акватории 1-го ковша Сухого лимана позволит достичь глубины в его центральной части до 15 метров.

Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около 2 млн кубометров. На подходном канале будет поднято более 500 тыс. кубометров грунта, в акватории - почти 1,5 млн кубометров. Ориентировочно работы по проектам будут выполнены за срок от 2 до 5 месяцев.

Стоимость реализации проектов - 404,1 млн гривен без НДС. Из них 87,1 млн гривен будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн гривен - акватории.

Для проведения дноуглубления в Черноморске CHEC мобилизовала дноуглубительный флот в составе 15 судов. Все они уже прибыли в акваторию порта.

Напомним, что CHEC также проводит дноуглубление в порту Южный: в мае 2017 года китайская компания и АМПУ подписали два контракта, один из которых уже завершен с опережением графика на три месяца, а по второму - выполнено 70% работ.