В данный момент с учетом увеличенной арендной ставки за пользование вагонами срок их окупаемости составляет примерно пять лет. Об этом рассказал в интервью начальник отдела внешней логистики ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" Андрей Мороз, передает ЦТС.
"Сейчас повысились ставки, что хорошо для перевозчика, и в то же время поднялась цена на вагон. С одной стороны, так произошло из-за роста цены на металл, а с другой - появился запрос, и производители пришли к другой ценовой политике, более выгодной для себя", - отметил Мороз.
По его подсчетам, цена вагона по сравнению с 2016 годом выросла примерно в два раза.
"На тот период (лето 2016 года - ЦТС) пришелся пик падения цен на вагоны, потому что их попросту никто не покупал. Вагоностроительные заводы простаивали, готовы были начать работу даже себе в убыток. Все мы ждали лучших времен", - констатировал менеджер "АрселорМиттал Кривой Рог".
Ранее сообщалось, что, по оценкам предприятия, к 2021 году дефицит полувагонов в Украине достигнет 18 тыс. единиц. Сам же "АрселорМиттал Кривой Рог" до конца 2018 года намерен увеличить собственный парк полувагонов в два раза.