Вместо повышения тарифов "Укрзализныце" необходимо увеличивать операционную эффективность. Такое мнение высказал народный депутат Украины, член комитета ВРУ по вопросам транспорта Владимир Гусак.
"У нового руководства УЗ есть соответствующая программа, но начинает оно (руководство УЗ. - ЦТС) действительно с тарифов. Войцех Балчун ранее обещал сэкономить 7 млрд грн с помощью эффективности, однако столкнулся с украинской действительностью и так и не сделал этого", - заявил Владимир Гусак.
Также он отметил, что большой проблемой для УЗ является частая смена руководства. "Если ты принимаешь решение сегодня, то эффект будет через год, но очень мало кто из тех, кто находится на руководящих должностях, задерживается больше, чем на год. Естественно, в таком случае нет стимула принимать решения, которые направлены на повышение эффективности компании и принимать решения, которые хотя бы в среднесрочной перспективе помогут выиграть всем", - резюмировал он.
Напомним, что в июне прошлого года премьер-министр Владимир Гройсман отмечал, что новый руководитель "Укрзализныци" Войцех Балчун обязался сэкономить предприятию 7 млрд гривен за первый год работы. "Укразлизныця" много десятилетий была кормушкой тех, кто сидел на ней. Оттуда утекали миллиарды! Не сотни тысяч, а миллиарды. Десятилетиями. Амбициозный план нового руководителя говорит, что мы сэкономим за первый год работы менеджмента не менее 7 млрд гривен", - заявил Гройсман.
Ранее ЦТС сообщал, что тарифный комитет Министерства инфраструктуры согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября 2017 года. А 13 сентября Кабмин утвердил консолидированный финансовый план ПАО "Укрзализныця" на 2017 год, предусматривающий повышение тарифов на грузовые перевозки на 22,5% с октября 2017 года.