На конференции Grain Ukraine Министерство инфраструктуры совместно с Администрацией морских портов Украины и руководством Черноморского МТП представили бизнесу еще один инвестиционный проект. Министр Владимир Омелян рассчитывает, что это будет не просто перевалка грузов. "Для нас мегаважно, чтобы компании создавали дополнительную стоимость на территории порта, поэтому именно таким компаниям мы будем отдавать приоритет. Мы хотим уйти от сырьевой модели ", - отметил министр.

В качестве формы сотрудничества предлагается аренда. Однако, согласно уже разработанному законопроекту о концессии, инвестор будет иметь право из аренды автоматически перейти в концессию. Заместитель министра инфраструктуры Надежда Казначеева отметила, что дедлайн по заявкам - конец июля.

Мы собрали основные тезисы спикеров об этом проекте.

 

Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины

Потенциал для Черноморска огромный. Мы акцентируем свое внимание на том, что хотим уйти от конкуренции портов между собой и перейти к хабовой модели со специализацией: кто-то занимается зерном, кто-то - металлом, контейнерами и т.д. Поэтому сегодня мы говорим о Черноморске, как о потенциальном зерновом хабе. Для нас мегаважно, чтобы компании создавали дополнительную стоимость на территории порта, поэтому именно таким компаниям мы будем отдавать приоритет. Мы хотим уйти от сырьевой модели, когда мы привезли в порт, погрузили на судно и получили success story. Это не success story. Для нас основной акцент в том, чтобы это не были очередные банки, потому что их и так много в стране. Я бы очень хотел, чтобы, например, были мукомольни или что-либо другое. Это то, что мы будем делать с DP World однозначно. Нужно, чтобы было развитие портовой территории, а не просто перевалка.

11

Надежда Казначеева, заместитель министра инфраструктуры

Наверное, это впервые мы как чиновники хотим не просто придумать какой-то проект и предложить его для реализации, а услышать именно профильных специалистов, инвесторов, которые уже работают в Украине в наших портах. Для нас это важно. И мы хотим вам сказать о том, что Черноморский порт - это порт, который ждет своих инвесторов. Сейчас мы ждем Hutchison Port для развития контейнерного бизнеса, кроме того у порта есть возможности для реализации других проектов. Мы понимаем, что государственный стивидор - это хорошо, но частный стивидор - будет еще лучше.

Сергей Крыжановский, руководитель ГП МТП "Черноморск"

Что касается зернового терминала, который мы предлагаем инвестору, - это около 15 га складских территорий, это развитая железнодорожная система, возможности строительства терминалов, которые могут быть использованы в универсальном режиме - и зерновых комплексов и часть складов для продуктов переработки сельхозпродукции. Причальная часть составляет около 800 м. Терминал работает сейчас с 200 работниками. Это тот объект, который в последнее время потерял большое количество грузов из-за того, что основной специализацией был транзит со стороны северного соседа. Поэтому, учитывая все условия, которые сейчас складываются, мы сделали несколько предпроектных разработок, которые показали предварительную стоимость строительства. Они обсуждались на уровне МИУ и АМПУ. Некоторые из этих предпроектов позволят сделать выводы, что именно на этой части порта можно построить современный терминал.

10

Райвис Вецкаганс, руководитель Администрации морских портов Украины

На сегодняшний день мы объявили конкурс на дноуглубление подходного канала до 16 м, который закончится в августе. Следующим этапом в конце года у нас запланировано выйти на тендер по дноуглублению акватории в общем размере 2,5 млн куб м. Я уверен, что тендер, который прошел в Южном стал показательным, и в этом тендере мы также сможем привлечь иностранные компании. Что касается причальной линии - в этом году мы уже осуществляем ремонт по 7-8 причалу. Мы уже заключили меморандумы по развитию с компанией Рисоил и Кернел в Черноморском порту и надеемся, что сможем привлечь инвесторов и в этот проект. 

Читайте также Терминал Cargill и MV Cargo: Как продвинулось строительство в порту Южный