Аналітика

Дорога в ад: что общего у инфраструктурных проблем Бразилии и Украины

Экономический рост последних десятилетий позволил Бразилии заявить о себе как крупном поставщике сырьевых ресурсов на мировом рынке. Но пример инвестиций в транспортную инфраструктуру этой страны - не самый удачный, поэтому Украине лучше поучиться на ее ошибках.

Роскошней, выше, круче: почему современные круизные лайнеры опаснее "Титаника"

В погоне за роскошью и количеством туристов круизные компании жертвуют безопасностью суден. Но после трагедии с Costa Concordia, затонувшей быстрее "Титаника", в Европе объявили об ужесточении правил безопасности на круизных лайнерах.

Расширение русского мира: почему широкая колея до Вены блокируется Евросоюзом

Евроколея наступает на восточную Европу. В Прибалтике за деньги ЕС уже началось строительства проекта Rail Baltica. Для контратаки в виде широкой колеи до Вены у РЖД не хватает ни денег, ни поддержки Брюсселя. Как на этом сыграть Украине?

Дискуссия по реформе в портовой отрасли: вызовы и перспективы (видео)

В обсуждении темы "Реформы портовой отрасли: вызовы и перспективы" приняли участие замминистра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович, начальник АМПУ Юрий Васьков, генеральный директор стивидорной компании "Бруклин-Киев" Юрий Губанков, а также директор ЦТС Сергей Вовк.

Что общего у Maersk и Carlsberg: куда ведет крупнейшую судоходную компанию мира Нильс Андерсен

Глава Maersk в интервью FT рассказывает о том, зачем датской компании гигантские контейнеровозы, в чем плюсы диверсификации бизнеса и почему она не особо стремится быть открытой.

Крымская авантюра: власти автономии нацелились на строительство контейнерного порта-хаба

Вслед за принятием отдельной, "крымской" концепции развития портов власти полуострова замахнулись на строительство крупного контейнерного порта-хаба. Но в АМПУ и эксперты посчитали их идеи излишне смелыми. Скорее всего, крымчанам придется скорректировать замыслы.

"Перл-Харбор" для Boeing: почему американская авиакорпорация теряет Японию

Airbus удалось сломать 40-летнию монополию Boeing на японском рынке. Что заставило консервативных японцев поменять ставку в авиационной игре и какими будут последствия сделки с Japan Airlines в глобальной конкуренции двух авиапромышленных гигантов.

Пузырь от автопрома: как производители авто пытаются сохранить утилизационный сбор

Украинские производители автомобилей подписали меморандум с итальянской компанией Ing. Bonfiglioli S.p.A., которая обещает построить в Киеве утилизационный центр. Почему импортеры считают это соглашение очередным мыльным пузырем и зачем оно надо.

В одну кассу: как будет работать новая система оплаты за проезд в Киеве

В киевском городском транспорте грядет революция. Столичные власти с 1 января 2014 года собираются внедрить систему единого электронного билета. Как будет работать эта схема и на какой выхлоп от реформы рассчитывают чиновники.

Зима близко: как "Укрзализныця" готовила к холодам поезда Hyundai

Поезда Hyundai завершают процесс адаптации к суровым реалиям украинской зимы. Hyundai Corporation уже поспешила заявить, что ее поезда больше ломаться не будут. Почему она в этом так уверена и как корейские скоростные поезда доводили до ума в Украине.

Восточный транзит: как Россия блокирует ряд направлений для украинских перевозчиков

Таможня РФ меняет правила автомобильного транзита через свою территорию. Украина может потерять те рынки, доступ на которые возможен только через территории России – речь идет примерно о 3,5 млн тонн грузов ежегодно.

Порты и вагоны: на что пойдут 1,5 миллиарда долларов товарного кредита из Китая

По контракту, Украина должна поставить в Китай 90 млн тонн зерна в течении следующих 15 лет. Чтобы это выполнить необходимо срочно развернуть стройку века в портах и массово обновлять подвижной состав на железной дороге. Поможет ли агросектор транспортной модернизации страны?

Курс на Китай: какие перспективы украинской железной руды на рынке Поднебесной

Китайские металлургические компании, которые две трети потребляемого объема ЖРС закупают у сырьевых гигантов – BHP Billiton, Rio Tinto и Vale, стремятся диверсифицировать источники руды. И это позволит украинским производителям наращивать объемы ее поставок.

Дорожный вопрос: варианты решения проблемы

Качественные дороги – это дорого, или слишком дорого для такой бедной страны, как Украина? Эксперты, в т.ч. и глава "Укравтодора" Евгений Прусенко, искали варианты решения этой дилеммы в формате публичных дебатов.

Взлет против ветра: с кем кроме России Украина может создавать самолеты

Обостренные украинско-российские взаимоотношения подталкивают ГП "Антонов" к поиску других партнеров и новых рынков сбыта. Есть ли у отечественного авиапрома какие-либо перспективы после подписания ассоциации с ЕС.

В свободное плавание: портам позволят самостоятельно регулировать стоимость перевалки

Мининфраструктуры инициирует отмену сборника тарифов, утверждающего ставки на обработку грузов в отечественных портах. Что даст рынку такое снижение степени государственного регулирования, какие плюсы и минусы данного решения.

Борьба за грузы: зачем Лисину понадобился железнодорожный оператор "Северстали"

В России продолжается процесс поглощения крупными железнодорожными перевозчиками кэптивных операторов промышленных холдингов. Согласно сложившейся схеме подобных сделок, первые получают стабильную грузовую базу, а вторые – более выгодные условия транспортировки.

Ирландский Гэтсби: кто создал крупнейшего лоукоста Европы

История жизни сооснователя Ryanair Тони Райана показывает, почему нельзя сдаваться даже после самого громкого провала и рассказывает, как превратить убыточную авиакомпанию в безоговорочного лидера. Он должен был потерять все, но лоукост стал для него спасительным аварийным люком.

Аэропорт Борисполь: какая судьба уготована старым терминалам

Главные воздушные ворота страны переводят все рейсы под крышу нового терминала D. При этом старый пассажирский комплекс В станет обслуживать чартеры и лоукосты, а терминал F будет законсервирован.

Испытание стандартами: чего ждать портам и морякам от ассоциации с ЕС

Наиболее ощутимыми нормы соглашения станут для морской отрасли и судоходства. Украина возьмет на себя обязательства по имплементации директив, направленных на послабление регуляторного давления, внедрение принципов не дискриминации и упрощения ведения судоходного бизнеса.

Наверх