Аналітика

Борьба за грузы: зачем Лисину понадобился железнодорожный оператор "Северстали"

В России продолжается процесс поглощения крупными железнодорожными перевозчиками кэптивных операторов промышленных холдингов. Согласно сложившейся схеме подобных сделок, первые получают стабильную грузовую базу, а вторые – более выгодные условия транспортировки.

Ирландский Гэтсби: кто создал крупнейшего лоукоста Европы

История жизни сооснователя Ryanair Тони Райана показывает, почему нельзя сдаваться даже после самого громкого провала и рассказывает, как превратить убыточную авиакомпанию в безоговорочного лидера. Он должен был потерять все, но лоукост стал для него спасительным аварийным люком.

Аэропорт Борисполь: какая судьба уготована старым терминалам

Главные воздушные ворота страны переводят все рейсы под крышу нового терминала D. При этом старый пассажирский комплекс В станет обслуживать чартеры и лоукосты, а терминал F будет законсервирован.

Испытание стандартами: чего ждать портам и морякам от ассоциации с ЕС

Наиболее ощутимыми нормы соглашения станут для морской отрасли и судоходства. Украина возьмет на себя обязательства по имплементации директив, направленных на послабление регуляторного давления, внедрение принципов не дискриминации и упрощения ведения судоходного бизнеса.

Уметь вертеться: как выжить на обочине мирового судостроения

Все основные сценарии развития мирового судостроения несут серьезные риски для стран Восточной Европы, в том числе и Украины. И хотя о том, что обанкротятся все заводы, строящие корпуса, речь не идет, многие будут вынуждены переориентироваться на несколько иные виды работ.

Довольны все: как повлияет ассоциация с ЕС на стоимость автомобилей

Ассоциация с ЕС открывает больше возможностей для ввоза автомобилей в Украину. Наряду с этим зона свободной торговли облегчит поставку комплектующих для работы ЗАЗа. Вахтанг Васадзе, к тому же, верит, что страна сможет претендовать на сборку европейских бюджетных машин.

Сжиженное невезение: что сдерживает строительство украинского LNG-терминала

Несколько лет тому назад почти одновременно Польша, Литва и Украина решили строить на своей территории терминалы по перевалке сжиженного газа. Но если первые две страны уже на финишной прямой, то у нас старту строительства постоянно что-то мешает.

Утилизация логики: как новый закон заблокировал регистрацию автомобилей в ГАИ

Вступление в силу закона об утилизационном сборе вызвало проблемы на автомобильном рынке. С 1 сентября ГАИ обязана требовать от владельца новой машины справку об уплате экологического налога при ее регистрации. Но пока такого документа в природе не существует.

Честь и гонор: как польский ж/д грузовой оператор идет к лидерству в Центральной Европе

PKP Cargo взяла курс на превращение в ведущего перевозчика Центральной Европы. Но для этого польской компании придется удачно завершить эпопею выхода на IPO и при этом не попасть в зависимость от прямых конкурентов, среди которых числится РЖД.

Global Ports и НКК: какая роль украинского терминала в большой игре российских операторов

Поглощение российским оператором Global Ports конкурента НКК с опционом на терминал в Ильичевске можно считать первой рыночной сделкой с украинскими портовыми активами. Сколько стоят контейнерные терминалы Украины.

Хуже некуда: World Economic Forum дал оценку дорогам, портам и аэропортам Украины

В очередном отчете Индекса глобальной конкурентоспособности за 2013 год Украина упала на 11 позиций – на 84-е место. При этом по качеству дорог, развития портовой инфраструктуры и аэропортов мы - во втором десятке рейтинга.

Добыча с доставкой: почему "Уралвагонзавод" выкупил у Нусенкиса шахты

Неуклонное снижение цен на уголь, постоянный рост затрат на его транспортировку в страны ЕС, а также затяжные судебные тяжбы, подтолкнули миллиардера Виктора Нусенкиса к продаже угольного бизнеса. УВЗ в свою очередь создает замкнутый цикл добычи и транспортировки этого сырья.

Все вместе: как выглядит новая концепция терминала D в "Борисполе"

Главная воздушная гавань страны – аэропорт "Борисполь" – планирует разместить зону обслуживания внутренних рейсов в своем самом большом терминале D. Дальнейшая судьба других комплексов – B и F – пока не определена.

Автопром: кому может быть интересно собирать автомобили в Украине

Мировые автогиганты наладили производство своих автомобилей почти во всех странах по периметру Украины. Власти уверяют, что введение спец пошлин на импорт легковушек подтолкнет их к тому, чтобы открывать заводы и здесь. Так ли это на самом деле?

С корабля на бал: как порты привлекают круизные лайнеры

Круизный бизнес приносит значительную прибыль не только туроператорам, но и портовым городам. Как зарабатывают на этом сегменте бизнеса порты, и какие перспективы привлечения лайнеров в украинские гавани.

Вагон в будущее: как "Азовмаш" борется за сохранение позиций на рынке

Вслед за полувагоном повышенной грузоподъемности компания намерена создать инновационные цистерны. Но если в первом случае целью было – не отстать от конкурентов, то во втором – занять доминирующее положение в соответствующем сегменте.

Тише едешь: как продают ж/д грузовые компании в Восточной Европе

Массовая приватизация восточноевропейских железнодорожных грузовых компаний затягивается. Почему правительства стран региона медлят с продажей национальных операторов, и кто претендует на эти активы.

Портовый козырь: почему Путин хочет поскорее уйти из украинских гаваней

В разгар торговой войны с Украиной власти России показательно на нависшем уровне снова подняли вопрос об ускоренном развитии собственных портов. Есть ли в этом действительно острая необходимость, и чем такая постановка вопроса может грозить Украине.

Почему растет значение Гданьска на европейской карте портов

21 августа крупнейший и самый современный контейнеровоз в мире Maersk Mc-Kinney Møller зайдет в порт Гданьска. Это символизирует возрастание значимости Польши на европейской карте портов. Каким образом, полякам удается достичь успеха на Балтике.

Море оптимизма: почему глава правления Maersk верит в Китай и средний класс

Глава правления Maersk Нильс Смедегард Андерсен рассказал, почему он верит в США и Китай, но опасается Европы, а также, почему опасения того, что развивающиеся рынки уже преодолели пиковую точку роста - преувеличены.

Наверх