Переход базового перевозчика – компании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) – в пассажирский терминал D обострил проблемы, созданные еще при проектировании. Как оказалось, крупный перевозчик, который генерирует не только прямые, но и транзитные потоки, не может обеспечивать пересадки под одной крышей, тем самым увеличивая время стыковки и создавая массу неудобств для пассажиров. Кроме того, разработчики проекта не предусмотрели в помещениях достаточной площади для размещения торговых точек и кафе.
Читайте также: Гендиректор аэропорта "Борисполь" о том, почему к нам не летят лоукосты
Для решения проблемы предлагалось достроить около 30 тыс. кв. м, на которых бы расположились зона внутренних рейсов, кафе, рестораны, магазины и другие объекты. Правда, удовольствие это не из дешевых: новые помещения обошлись бы аэропорту приблизительно в 1 млрд грн. Непростое финансовое положение не позволяло Борисполю реализовывать проект за собственные средства, а большая долговая нагрузка лишала его возможности привлекать заемный капитал. Поэтому Борис Колесников, который занимал тогда пост министра инфраструктуры, активно лоббировал привлечение частного инвестора и передачу мощностей в концессию.
Но затем Колесников перешел работать в парламент, и интерес к концессии несколько угас. Более того, банкротство крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит" заметно ударило по пассажиропотоку аэропорта и несколько снизило его привлекательность. Однако нишу лидера плавно заняли МАУ, и инфраструктурные ограничения снова появились в повестке дня. После этого профильное министерство сменило руководителя Борисполя, и концепцию развития стали пересматривать.
В результате менеджмент аэропорта решил задействовать терминала D для обслуживания внутренних рейсов пустующий второй этаж. "Мы понимаем, что пассажирам неудобно использовать сейчас терминал В (для внутренних рейсов и пересадки на международные – ЦТС) с учетом того, что МАУ развивают сейчас трансфер international-domestic–domestic-international, мы рассмотрели концепцию использования второго этажа под оборудование зала для вылета внутренних рейсов … Мы имеем там большой зал, который сейчас не используется, который не был введен во время Евро-2012, где планировалась сеть магазинов, баров, ресторанов, но он не был выполнен, потому что были разные концепции. Сейчас мы вернулись к той концепции, чтобы минимальными затратными частями построить там зал внутренних рейсов. С левой стороны терминала будет площадка для автобусов. Концепция была представлена министру, министр ее одобрил, мы ее включаем себе в план и занимаемся", - рассказывает заместитель генерального директора Борисполя по производству Сергей Гомболевский.
Менеджмент аэропорта решил задействовать терминала D для обслуживания внутренних рейсов пустующий второй этаж.
По его словам, в терминале предполагается оборудовать зал площадью около 5 тыс. кв. м, из которых 2,5 тыс. будут предназначены для накопления пассажиров и выхода на посадку, а остальное пространство будут занимать общая зона перед регистрацией и коммерческие объекты. Объем инвестиций в оснащение уже практически готового зала значительно скромнее, нежели в достройку еще 30 тыс. кв. м. "Если говорить об инвестициях, то это порядка 56 млн грн. Цена будет определяться тендером, но это максимальное, что можно посчитать. Помещение практически готово: есть коммуникации, есть все, но надо выполнить отделочные работы, что-то поменять в проекте, плюс выходы на посадку – это дополнительный объем", - отмечает Гомболевский.
Работы аэропорт рассчитывает выполнить до начала летней навигации 2014 года, то есть до конца марта. Перевозчики, со своей стороны, заинтересованы в том, чтобы проект был реализован как можно быстрее, но все равно одобряют решение аэропорта. "Авиакомпания приветствует любые шаги, направленные на улучшение сервиса. Надеемся, что это решение позволит повысить качество обслуживания пассажиров и сократить время стыковок между внутренними и международными рейсами", - сказали Центру транспортных стратегий в пресс-службе МАУ.
Правда, остаются некоторые вопросы, на которые авиаторы пока не могут дать ответов. Например, какой будет дальнейшая судьба терминалов В и F. Но если с F руководство Борисполя и отрасли предварительно определилось ранее и отвело ему роль комплекса по обслуживанию бюджетных авиакомпаний и чартерных рейсов, то терминал В пока что находится в состоянии неопределенности. Ранее его планировали задействовать под внутренние перелеты, однако после их перехода в терминал D старый аэровокзал, в достройку и расширение которого тоже были вложены деньги, может остаться без работы. Свои намерения в отношении терминала В Борисполь обещает озвучить позже. "Концепция использования терминалов В и F пока что в стадии разработки. Поэтому мы сможем рассказать о планах немного позже", - сообщили Центру транспортных стратегий в пресс-службе аэропорта.