Компания A.P. Moeller-Maersk считает: все опасения о том, что развивающиеся рынки уже преодолели пиковую точку роста, преувеличены. "В целом картина достаточно благоприятная. Мы по-прежнему ожидаем, что основным фактором роста будет США, однако оптимистично смотрим и на развивающиеся рынки. У них есть потенциал для роста, несмотря на временное снижение цен на продукцию", - заявил глава судоходного гиганта Нильс Смедегард Андерсен в интервью Bloomberg.
Инвесторы стали избавляться от активов на развивающихся рынках в течение последнего квартала на фоне сигналов от Федеральной резервной системы США, которая может изъять с рынка более привлекательные высокодоходные бумаги. Индекс развивающихся рынков MSCI потерял 9,1% за три месяца, тогда как индекс JPMorgan Emerging Markets Bonds снизился на 5,6%.
За этим также последовало снижение экспортной выручки Китая в мае. В июле министр финансов республики Лу Цзивей заявил, что правительство сможет обеспечить экономический рост на уровне 6,5% вместо прогнозированных 7,5%.
Однако после этого появились некоторые признаки того, что рост на крупнейшем развивающемся рынке может возобновиться. Промышленное производство в Китае по итогам июля может превзойти прогнозы, тогда как показатели по экспорту и импорту также окажутся выше экспертных оценок.
По мнению главы компании, основным фактором роста развивающихся рынков является повышение уровня благосостояния домохозяйств, что стимулирует потребность в транспортных услугах для перевозки импортных товаров.
"Многие люди переходят в средний класс", - отметил Андерсен. По его оценкам, рост доходов домохозяйств очень заметен в США, где заметно растет покупательский интерес.
"Мы все еще верим в то, что краткосрочные перспективы у США хорошие: потребление будет расти вместе с ценами на недвижимость и уменьшением доли заемного капитала", - сказал он.
Maersk улучшила прогнозы по выручке от перевозки контейнеров, после того, как прибыль за второй квартал выросла почти в два раза.
Maersk улучшила прогнозы по выручке от перевозки контейнеров, после того, как прибыль за второй квартал выросла почти в два раза. Компания заявила, что компенсировать падение фрахтовых ставок ей помогли снижение цен на топливо и оптимизация затрат.
Избыточное предложение. Компании пришлось сократить свой флот и уменьшить скорость судов на фоне избыточного тоннажа и низких фрахтовых ставок. Шанхайский контейнерный индекс в июне снизился на 22% - до 1 113 долл. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На прошлой неделе предприятие скорректировало свой прогноз относительно роста мирового спроса на контейнерные перевозки с 4% до 3%.
По словам Андерсена, беспокойство вызывает Европа. "Несмотря на признаки стабилизации ситуации, нам следует быть осторожными в своих прогнозах относительно стремительного роста в еврозоне", - сказал он.
Перевод портала ЦТС