Унификация тарифов на порожний пробег крытых вагонов не поможет вернуть грузы с автотранспорта на железную дорогу РФ. Такое мнение выразил заведующий лабораторией "Ценообразование на железнодорожные перевозки" Научно-исследовательского института ж/д транспорта (ВНИИЖТ) Александр Шмелев, передает РЖД-Партнер.

"Во-первых, суммарная стоимость перевозки (груженый + порожний пробег) не изменится. Во-вторых, в современных условиях уровень железнодорожного тарифа во многих случаях не является главным фактором переключения перевозок на автотранспорт", - отметил эксперт.

При этом такой шаг будет выгоден операторским компаниям, которые снизят расходы при оплате порожнего пробега. Косвенно это будет выгодно и грузовладельцам, так как операторы включают свои издержки на оплату порожнего пробега в ставку за предоставление вагонов.

"Технически унификация тарифов вполне возможна, - считает Шмелев. - Для этого надо рассчитать потерю доходных поступлений РЖД от снижения тарифов на порожний пробег и компенсировать снижение доходов путем введения повышающих коэффициентов на груженый пробег крытых вагонов".

По его мнению, именно по этому пути пошла Федеральная служба по тарифам при унификации расценок на порожний пробег полувагонов и платформ в 2012 году.