Финансовые проблемы программы производства самолета SSJ-100 вынудили Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и итальянскую Alenia начать переговоры о слиянии двух СП - ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и Superjet International (SJI). Об этом пишет Коммерсантъ.
Как сообщил источник, с учетом того, что ОАК просит господдержки для покрытия долгов ГСС (президент РФ Владимир Путин одобрил выделение на это 100 млрд рублей - 1,98 млрд долларов по текущему курсу). Создание компании целесообразно в российской юрисдикции, уточнил собеседник.
Стороны договорились, что основные параметры объединения и новая бизнес-модель должны быть готовы к июньскому авиасалону во французском Ле-Бурже.
По данным источников, новый бизнес-план должен включать новую оценку рынков и анализ конкурентоспособности SSJ-100. Кроме того, будут представлены требования к развитию семейства самолета с перспективой на 2018-2020 годы. Изучается предложение, в рамках которого в Венеции будет создан единый центр, отвечающий за доводку, подготовку и поставку самолета заказчикам.
SJI занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках. 51% в SJI у дочерней компании Finmeccanica Alenia, а 49% - у входящего в ОАК ОАО "Сухой". ГСС отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках. В 2014 году было произведено 40 самолетов, 27 - поставлено заказчикам, из них девять - на экспорт.