Избыточное предложение на рынке нефти, ставшее причиной обвала цен на это топливо на 35% в текущем году, повлекло за собой рост стоимости фрахта супертанкеров до максимальной отметки с 2009 года, сообщает Интерфакс со ссылкой на Bloomberg.

По данным судового брокера Clarkson Plc, средняя стоимость фрахта танкеров максимального размера (Very Large Crude Carrier, VLCC) в 2015 году составила 67,4 тыс. долларов в сутки, что является рекордом за шесть лет. В октябре цены превышали 100 тыс. долларов в сутки впервые с 2008 года.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост стоимости фрахта по тем же причинам, по каким цена нефти падает: ОПЕК не собирается менять свою стратегию и снижать добычу, тогда как Иран стремится добиться отмены санкций и повысить поставки, а США тем временем отменяют 40-летний запрет на экспорт сырой нефти.

Кроме того, мировые резервы нефти достигли рекордных объемов, а значит, будет расти спрос на супертанкеры в качестве хранилищ для топлива. Дополнительным плюсом для нефтетанкеров является тот факт, что они сами работают на топливе, и их расходы снижаются пропорционально ценам на него.

"Если цены на нефть останутся низкими на протяжении 2016 года, это может привести к скачку прибылей танкерных компаний, как в 2007-8 годах", - полагает старший аналитик Maritime Strategies International Тим Смит.