Вице-президент ОАО "СГ-транс" Сергей Калетин считает необходимым расширить критерии инновационности железнодорожных вагонов. Свои идеи менеджер озвучил, выступая с докладом на железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520", передает пресс-служба компании.
Среди озвученных критериев инновационности - восприятие осевой нагрузки от 23,5 тонны на ось и выше, допустимая скорость движения вагонов с учетом их специализации до 120 км/ч, техническое обслуживание и осмотр на станциях формирования и назначения с проследованием транзитом до 6 тыс. км, частота захода вагона в текущий отцепочный ремонт по технической неисправности на 1 тыс. км пробега и рекомендация учета исполненной работы инновационного вагона только по одному критерию - "пробег".
Калетин также отметил, что железнодорожную сеть необходимо обеспечить запасными частями и узлами для проведения ремонта инновационных вагонов. По его словам, организовать такую работу под силу только РЖД совместно с собственниками подвижного состава и вагоноремонтными предприятиями.
"СГ-транс" входит в десятку крупнейших универсальных железнодорожных операторов колеи 1520. Компания занимает лидирующие позиции по перевозке грузов нефтехимического и нефтегазового комплексов России (порядка 30% объема грузопотока). Под управлением оператора находится около 35 тыс. вагонов.
Напомним, правительство РФ 20 января 2014 года утвердило ряд мер по стимулированию покупки транспортными компаниями инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой. На компенсации операторам и другим покупателям зарезервировано 7,1 млрд рублей (207 млн долларов) на три года. Вместе с тем, массовой смены вагонного парка в настоящее время не происходит.
Некоторые эксперты заявляли, что доплаты за списание старого вагона недостаточно велики, чтобы стимулировать участие владельцев подвижного состава в утилизации.