В этом году авиакосмический салон МАКС не принес Украине крупных контрактов. Вчера завершилась официальная часть форума и "Антонов" в итоге получил твердые заказы лишь на несколько самолетов Ан-158 и Ан-148 на сумму около 100 млн долларов. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Пролетая над авиасалоном".
"Антонов" представил на авиасалоне реактивный самолет Ан-158, новую модификацию биплана Ан-2-100 и военно-транспортный Ан-70.
Сам "Антонов" не подписывал прямых контрактов на поставку самолетов. Но российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; заключала почти все международные контракты на поставку Ан-148 и Ан-158) и Росэксимбанк (дочерняя структура ВЭБ) заключили договор о финансировании поставок до четырех самолетов Ан-148 и Ан-158 в 2014/2015 годах для передачи в лизинг кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.
Пресс-секретарь "Антонова" Оксана Трофимчук уточнила, что ИФК уже подписала контракт. По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, еще неизвестно, где будут покупаться заказанные суда - в Киеве или Воронеже (в этих городах действует финальная сборка Ан-148). Он также сообщил, что есть планы подписать контракт еще на два самолета Ан-148.
Интерес к украинской технике не пропал. Общий рынок для самолетов Ан-148/Ан-158 оценивается в 200-250 машин, сказал журналистам Рубцов. При средней цене одного суда в 30 млн долларов общий объем рынка можно оценить более чем в 6 млрд долларов. Рубцов отметил, что Воронежский завод уже загружен госзаказами, поэтому скорее всего коммерческие самолеты будут больше покупаться в Киеве. "Но рынок очень конкурентный: выходит новый Embraer, рано или поздно появится Mitsubishi с новым двигателем и расходом топлива на 25% меньше", - отмечает топ-менеджер. Он рассчитывает, что "Антонов" продолжит модернизацию техники, а у двигателей "Мотор Сич" будет повышена топливная эффективность. Рост конкуренции в этом сегменте ожидается в 2019 году.
Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что у украинской стороны традиционно не хватает средств для продвижения своих самолетов на иностранные рынки. "Согласно устоявшейся мировой практике, первоначальной платеж авиакомпании редко превышает 15% от стоимости сделки. Остальные средства в виде кредита, причем под очень маленький процент, предлагает производитель", - объясняет эксперт. У Украины же периодически возникают проблемы с финансированием уже существующих контрактов.