Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявляет, что после того, как депутаты проголосовуют за закон о железнодорожном транспорте, потребуется еще принять 52 подзаконных акта.

"Будет кропотливая работа по принятию сопутствующих подзаконных актов. Только к закону о ж/д транспорте нужно будет поменять 52 подзаконных акта", - отметил министр в интервью ЛІГАБізнесІнформ.

По оценкам Пивоварского, сам законопроект будет долго рассматриваться. "О необходимости принятия закона о ж/д говорили 23 года. В этом году мы его выпустили из Кабмина и по неформальным отзывам депутатов, думаю, к июлю следующего года закон примут", - сказал министр.

Читайте также Процесс принятия законопроекта о ж/д транспорте может затянуться на полгода - Козырь

Напомним, в начале декабря министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что законопроекты "О железнодорожном транспорте" и "О Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта" (НКРТ) одобрениы правительством и переданы в Верховную Раду.

В законопроекте о ж/д транспорте предусмотрено введение такой деятельности, как "оператор инфраструктуры" ("Укрзализныця"), который будет ответственен за ее эксплуатацию, модернизацию и развитие. Регулированием ж/д отрасли будет заниматься МИУ, Государственное агентство железнодорожного транспорта, НКРТ, Национальный орган по безопасности и Комиссия по расследованию аварий. В Мининфраструктуры заверяют, что равноправный доступ будет обеспечен всем игрокам рынка, а УЗ как перевозчик будет выделен в отдельную структуру.

Тарифы на доступ к инфраструктуре будет регулировать новый специальный орган - Национальная комиссия по регулированию транспорта (НКРТ). Стоимость перевозки и дополнительные услуги будут оплачиваться по свободным (рыночным) тарифам.