Кабинет министров Украины одобрил передачу на рассмотрение Верховной рады Украины  законопроекты о "О железнодорожном транспорте" и "О Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта" (НКРТ), сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на своей странице в Facebook.

"Там учтены все требования европейского законодательства. Отрасль должна быть конкурентной, тарифы - прозрачными, а перевозки - безопасными", - написал министр. Презентация законопроекта доступна в разделе Аналитика.

В законопроекте о ж/д транспорте предусмотрено введение такой деятельности, как "оператор инфраструктуры" ("Укрзализныця"), который будет ответственен за ее эксплуатацию, модернизацию и развитие. Регулированием ж.д. отрасли будет заниматься МИУ, Государственное агентство железнодорожного транспорта, Нацкомиссия регулирования транспорта, Национальный орган по безопасности и Комиссия по расследованию аварий.

В министерстве заверяют, что равноправный доступ будет обеспечен всем игрокам рынка, а УЗ как перевозчик будет выделен в отдельную структуру.

Проектом закона "О железнодорожном транспорте" предусмотрено, что тарифы на доступ к инфраструктуре будет регулировать специальный орган власти - Национальная комиссия по регулированию транспорта (НКРТ). Стоимость перевозки и дополнительные услуги оплачивается по свободным (рыночным) тарифам.

Крупнейшие компании-грузоотправители, операторы портового и железнодорожного бизнеса неоднократно критиковали законопроект за отсутствие механизмов компенсации инвестиций в ж.д. инфраструктуру, включение объектов технологического транспорта в состав ж.д. транспорта необщего пользования, отсутствие разделения объектов инфраструктуры и "других объектов" ж.д. транспорта, внутренние несогласованности. 

Читайте также Почему грузоотправители критикуют законопроект о ж.д. транспорте

После передачи законопроектов "О железнодорожном транспорте" и "О Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта" в парламент они будут рассматриваться в профильном комитете Верховной рады. Также законы являются базой для разработки двух ключевых подзаконных актов, регулирующих работу железнодорожного транспорта: новой редакции Устава железнодорожного транспорта и Правил перевозок по железной дороге.

Читайте также Законопроект о ж/д транспорте: семь вопросов по сути