Заместитель главы транспортного комитета Верховной Рады Борис Козырь считает, что рассмотрение законопроекта о железнодорожном транспорте в сессионном зале парламента может затянуться.

"Думаю, что процесс принятия может затянуться где-то на полгода. 11 декабря отчитывается Кабмин и от того, как он отчитается, как его поддержит парламент - будет зависеть политическое будущее этого закона. Естественно, если останется старый Кабмин  - будет проще, если новый - то найдутся те, кто скажет, что "попередники" сделали плохо", - отметил Козырь в интервью порталу ЦТС.

Вместе с тем, по его мнениею, концептуально законопроект наверно многие депутаты готовы поддержать.

Напомним, в начале декабря министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что законопроекты "О железнодорожном транспорте" и "О Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта" (НКРТ) одобрениы правительством и переданы в Верховную Раду.

В законопроекте о ж/д транспорте предусмотрено введение такой деятельности, как "оператор инфраструктуры" ("Укрзализныця"), который будет ответственен за ее эксплуатацию, модернизацию и развитие. Регулированием ж/д отрасли будет заниматься МИУ, Государственное агентство железнодорожного транспорта, НКРТ, Национальный орган по безопасности и Комиссия по расследованию аварий. В Мининфраструктуры заверяют, что равноправный доступ будет обеспечен всем игрокам рынка, а УЗ как перевозчик будет выделен в отдельную структуру.

Тарифы на доступ к инфраструктуре будет регулировать новый специальный орган - Национальная комиссия по регулированию транспорта (НКРТ). Стоимость перевозки и дополнительные услуги будут оплачиваться по свободным (рыночным) тарифам.