Британский лоукостер easyJet тестирует технологию осмотра самолетов с помощью запрограммированных беспилотников и учится применять Google Glass для определения дефектов обшивки. Кроме того, авиакомпания осваивает 3D-печать компонентов, а также внедряет усовершенствованные телеметрические методы передачи данных о состоянии самолетных систем. Технические новации авиакомпания представила на Всемирной выставке Expo Milano 2015, передает ato.ru со ссылкой на Flight International.

В easyJet подсчитали, что семь из каждой тысячи рейсов задерживаются или отменяются из-за технических неисправностей. К концу десятилетия перевозчик намерен свести это число к нулю.

Внешний осмотр труднодоступных мест самолета, например, для выявления последствий попадания молнии, отнимает время, приводя к задержкам. Техники easyJet сталкиваются такой работой примерно 350 раз в год.

Читайте также Легкость бытия: кто создал авиакомпанию easyJet

Использование программируемых беспилотников позволит сократить время осмотра до одного-двух часов и повысит его эффективность, считают в авиакомпании. К тому же стоимость беспилотника несопоставима с убытками от задержки вылета или простоя самолета. На втором этапе проекта планируется при помощи технологии трехмерного сканирования создать виртуальную 3D-модель каждого самолета и таким образом выявлять любые деформации обшивки - уже устраненные и новые.

В настоящее время осмотр с помощью беспилотника производится только в ангаре. Маленький квадрокоптер Riser оборудован лазерным радаром, с помощью которого он ориентируется в закрытом помещении, и запрограммирован выполнять осмотр по заданной траектории с точностью до 1 мм на расстоянии не менее метра от самолета. Он также способен изменять траекторию полета, чтобы избежать столкновения с человеком.

Что касается применения технологии на перроне, то задача усложняется не только физическими факторами, такими как ветер, но и законодательными ограничениями на использование беспилотников в регулируемом воздушном пространстве.

Испытания беспилотников и доработки совместно с производителем и разработчиком ПО ведутся уже более года, и в течение ближайших 12 месяцев авиакомпания намеревается сертифицировать технологию и начать ее применять.