Британский авиаперевозчик EasyJet испытывает технологию на основе искусственного интеллекта для оптимизации бороскопических инспекций двигателей. Компания стала партнером голландского стартапа Aiir Innovations для тестирования системы автоматизированного бороскопического контроля, которая должна сократить время, необходимое для выполнения и анализа этих типов проверок на турбореактивных двигателях.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.
Программное обеспечение использует методы искусственного интеллекта для обнаружения дефектов, подсчета количества обследованных лопаток и выполнения быстрого анализа их состояния.
Отмечается, что ПО дает полную прослеживаемость всех инспекций, что повышает степень уверенности в состоянии двигателя и в его рыночной стоимости для всех участников сделки по его лизингу или продаже.
"Мы рады начать тестирование нашего программного решения с авиакомпанией EasyJet и уверены, что эти испытания покажут и для нее, и для других крупных перевозчиков всю ценность бороскопических проверок с использованием искусственного интеллекта. Программное обеспечение позволит отказаться от трудоемкого изучения бороскопических видео и значительно сократить количество человеческих ошибок - получается простой и быстрый процесс, в котором ИИ поддерживает инженера на каждом этапе", - говорит гендиректор стартапа Барт Фредебрегт.
Испытания первоначально будут использованы, чтобы понять, насколько улучшается процесс передачи взятых в лизинг двигателей благодаря упрощению согласований между заинтересованными сторонами. EasyJet заявляет, что рассмотрит также другие варианты использования программного обеспечения для снижения затрат при проведении бороскопических проверок.
В настоящее время авиакомпания эксплуатирует смешанный парк самолетов семейства Airbus A320/A320neo с двигателями CFM56-5B и CFM LEAP-1A.
По словам Фредебрегта, недавно Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выпустило первое руководство по использованию машинного обучения в приложениях, связанных с безопасностью полетов, которое поможет более четко определить, как искусственный интеллект будет вписываться в нормативную базу в будущем.