Белорусская железная дорога с 1 мая планирует задействовать в составе поезда 15/16 Минск-Вильнюс новые трехвагонные дизель-поезда производства PESA Bydgoszcz (Польша). Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-центр Белорусской железной дороги (БЖД).
Соответствующие планы планируется реализовать с целью повышения качества обслуживания пассажиров и привлекательности сообщения Минск-Вильнюс. Во время прошедшей встречи белорусская сторона проинформировала также о проработке вопроса предоставления пассажирам услуги электронной регистрации на поезда в указанном направлении.
Напомним, первый поезд PESA Беларусь получила в начале февраля, еще два будут поставлены в марте-апреле. Поезда имеют 145 мест для сидения, разгоняются до 140 км/ч.
Кроме того, белорусские и литовские железнодорожники приняли решение создать рабочую группу, которая будет заниматься вопросами организации пассажирских перевозок в прямом и пересадочном сообщениях Беларусь-Литва.
Участники встречи уделили особое внимание проекту по организации скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом и электрификации направления Молодечно - Гудогай - Госграница - Кяна - Н.Вильня. Время следования поездов между Минском и Вильнюсом с 1 июня 2013 года сокращено до 2,5 часов. В текущем году продолжается третий этап проекта.
В целом руководители БЖД и АО "Литовская железная дорога" положительно оценили результаты работы, касающиеся пассажирского сообщения между странами. В 2013 году между Беларусью и Литвой по железной дороге было перевезено более 370 тыс. пассажиров, что на 26% больше, чем в 2012 году. Основной объем перевозок приходится на поезда Минск-Вильнюс.