"Укрзализныця" до конца года должна купить два межрегиональных поезда производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод". В сводном финансовом плане железных дорог на эти цели за счет средств госбюджета предусмотрено направить 400 млн гривен. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Напомним, 16 января 2012 года Южная железная дорога провела обкаточные испытания первого украинского скоростного межрегионального состава, произведенного Крюковский вагонзаводом. Спустя несколько дней "Укрзализныця" разрешила КВСЗ изготовить опытную партию 10 таких поездов по девять вагонов каждый.

Новый скоростной межрегиональный поезд КВСЗ рассчитан на движение со скоростью 200 км/час (конструкционная скорость - 220 км/час). Он состоит из девяти пассажирских вагонов, в том числе двух вагонов первого класса, двух вагонов первого класса с салоном для VIP-пассажиров, трех вагонов второго класса, одного вагона второго класса, приспособленного для перевозки пассажиров в инвалидных колясках, а также одного вагона третьего класса. Всего в поезде 726 пассажирских мест.

Вагоны оборудованы туалетными модульными кабинами, а герметичные межвагонные переходы дают возможность отказаться от дверей между тамбурами вагонов, что позволяет включить в отапливаемую зону все внутреннее пространство поезда. В вагонах будет возможность пользоваться системой Wi-Fi.

Безопасность пассажиров обеспечивает система видеонаблюдения из 24 видеокамер, расположенных как внутри поезда, так и снаружи.

Отметим, что в мае вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников обвинял КВСЗ в завышении стоимости своих поездов. Так, по его словам, крюковский поезд стоит 26 млн долларов, а корейский Hyundai - 29,5 млн долларов. Крюковский вагонзавод отверг эти обвинения.

Власти не проявляли большой интерес к скоростным поездам КВСЗ, предпочитая говорить о наращивании сотрудничества с Hyundai. Однако, недавно премьер Николай Азаров заявил, что Украина больше не будет закупать межрегиональные поезда у корейского производителя, а будет приобретать украинские поезда. 10 сентября Кабмин поддержал создание скоростных поездов на КВСЗ, включив завод в программу развития внутреннего производства. Отметим также, что недавно в структуре собственников Крюковского завода произошли изменения.

Читайте также статью портала ЦТС "Наш ответ Хюндаю: какое будущее у крюковских экспрессов".