Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская область) подсчитал, сколько сэкономила бы Украина, если бы заказала 10 скоростных поездов не у корейской компании Hyundai, а у него. Об этом в интервью еженедельнику "2000" заявил президент КВСЗ Владимир Приходько.
"Что мы взяли за основу расчетов? Разницу цены изделий, средства, которые могли быть выручены из рынка труда страны (зарплаты, налоги), стоимость ремонтной базы и т. д. И даже с учетом дешевого корейского кредита, экономия на каждом поезде составила бы 13,5 млн долларов. Если разница в стоимости поездов составляет 10 млн долларов, то еще 3,5 млн долларов - это эффект от производства большинства наших комплектующих внутри страны. Сейчас же мы кормим корейскую рабочую силу", - отметил Приходько.
Он добавил, что представил результаты исследований завода властям, однако ответа так и не получил. "Я этот документ еще в прошлом году отправил во все основные министерства, премьер-министру и "Укрзализныце". Но никакого официального ответа так и не получил. Что может свидетельствовать - критика, которая бы могла опротестовать наши цифры, отсутствует. Правда, в устной форме мне было сказано, что потери на 40% выше наших подсчетов. Так что мы еще поскромничали", - отметил президент завода.
По его словам, стоимость одного пассажирского вагона составляет в среднем 1 млн долларов. 1,5 млн долларов - это вагон межрегионального двухсистемного электропоезда. При этом, цена украинских пассажирских вагонов вполне конкурентная, уверен Приходько.
"Зарубежный подвижной состав стоит примерно в два раза дороже. За девять вагонов поезда Hyundai заплатили порядка 31 млн долларов. А наши обойдутся в 20 млн долларов. То есть по стоимости двух корейских поездов можно приобрести три наших межрегиональных двухсистемных поезда или четыре состава на локомотивной тяге", - отметил он.
Кроме этого, в кременчугских вагонах предусмотрены, помимо двух классов вагонов (1-й и 2-й, как и в Hyundai), еще бизнес-класс и туристический.
Приходько также отметил, что Крюковский вагонзавод уже разработал поезд, способный развивать скорость 220 км/ч. Испытания новых поездов планируется проводить на единственном участке в стране, который может выдержать такую скорость - Барышевка-Борисполь (около 40 км). Он добавил, что это разработки на перспективу.
Руководитель Крюковского завода также сообщил, что составы КВСЗ оснащены системами пассивной безопасности машинистов и пассажиров, а также возможностью контроля буксовой системы (букса - связующее звено между колесной парой и рамой вагона), чего нет у корейских поездов.
Напомним, по мнению вице-премьера - министра инфраструктуры Бориса Колесникова, Крюковский вагонзавод завышает стоимость своих поездов.
Подробнее читайте в разделе ЦТС Дайджест.