Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская область) не интересно сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai в виде создания совместного предприятия по сборке в Украине скоростных поездов. Об этом в интервью еженедельнику "2000" заявил президент КВСЗ Владимир Приходько.

"Абсолютно не интересен (проект по созданию СП). Зачем нам сегодня работать с южнокорейской конструкцией поезда? Это значит, что мы автоматически оставляем без работы наших местных партнеров, с которыми вместе создавали технику на протяжении последних десяти лет. Теперь придет Hyundai с собственными комплектующими: тележками, кондиционерами, стойками управления и т. д. Это огромный список", - сказал Приходько, отвечая на вопрос о возможной сборке южнокорейских поездов на мощностях КВСЗ.

По его словам, на данный момент в изготовлении крюковских поездов задействовано более 180 украинских предприятий и организаций - более 70% материалов и комплектующих выпускаются в Украине. "Это уникальный уровень локализации производства", - отметил руководитель КВСЗ.

Приходько добавил, что даже если допустить, что Hyundai и КВСЗ создадут "множество совместных проектов", то к такому уровню локализации можно будет прийти не раньше, чем через 5-7 лет.

Напомним, полтора года назад Крюковский завод рассматривался как потенциальное предприятие, где "Укрзализныця" могла бы разместить заказ на строительство скоростных поездов. Однако в итоге контракт достался корпорации Hyundai, так как она единственная из всех претендентов обязалась поставить к Евро-2012 шесть, а в оставшиеся полгода - еще четыре поезда.

Кроме прочего, против Крюковского завода также сыграло то обстоятельство, что у него не было опыта строительства скоростных электропоездов, а разработки имелись только в проектном виде.

16 января ЮЖД провела обкаточные испытания крюковского скоростного поезда. Через несколько дней после этого "Укрзализныця" разрешила КВСЗ изготовить 10 таких поездов.

Вместе с тем, со 2 апреля на маршрут Киев-Харьков был выведен новый экспресс, укомплектованный вагонами повышенной комфортности КВСЗ, но без электровоза. По всей видимости, предприятию понадобилось еще время для финальной доработки модели.