Межведомственная комиссия "Укрзализници" разрешила Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ, Полтавская область) изготовить опытную партию межрегиональных поездов локомотивной тяги повышенной комфортности в количестве 10 единиц по девять вагонов каждый, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу предприятия в четверг. Соответствующий акт о приемке подписан 24 января.

"Согласно подписанному протоколу, мы разрешили заводу изготовить 10 составов, один из которых уже приобрели. Если "Укрзализныця" будет иметь финансовую возможность, она, безусловно, приобретет еще не один состав; появится таковая у другого покупателя, он не прогадает", - цитирует пресс-служба председателя комиссии, первого заместителя гендиректора "Укрзализныци" Николая Сергиенко.

Новый поезд планируется вывести на маршрут 16 февраля на график поездов №№161-162 Харьков-Киев. В дальнейшем прорабатывается несколько вариантов маршрутов. Вероятнее всего, начиная с Евро-2012, поезд будет следовать по направлению Донецк-Днепропетровск, но в более скоростном режиме.

Межрегиональный поезд локомотивной тяги повышенной комфортности для эксплуатационной скорости 160 км/час состоит из вагонов пяти моделей на тележках с пневматическим подвешиванием.

Вагоны оборудованы туалетными модульными кабинами, а герметичные межвагонные переходы дают возможность отказаться от дверей между тамбурами вагонов, что позволило включить в отапливаемую зону все внутреннее пространство поезда. В вагонах будет возможность пользоваться системой Wi-Fi.

Безопасность пассажиров обеспечивает система видеонаблюдения из 24 видеокамер, расположенных как внутри поезда, так и снаружи. Собственником первого такого поезда стала ЮЖД, которой комиссия разрешила опытную эксплуатацию состава с пассажирами.

Напомним, 16 января 2012 года Южная железная дорога провела обкаточные испытания первого украинского скоростного межрегионального состава, произведенного Крюковский вагонзаводом.