Индонезийские компании авиационного сектора, потерявшие людей в катастрофе на Superjet 100, отказываются от покупки самолета, пишут Известия.
Издание опросило индонезийские компании, сотрудники которых 9 мая попали на печально известный демонстрационный полет Superjet 100, который разбился в горах. После катастрофы часть индонезийских авиаперевозчиков с идеей покупки лайнера распрощалась, а другие не хотят рассуждать о вероятности подписания контакта с российским производителем.
"В наших планах покупка лайнеров компании Sukhoi не значится, - заявил газете коммерческий директор авиакомпании Air Maleo Дьян Асока Сари. Ее представитель был на борту разбившегося 9 мая лайнера.
В компаниях Airfast Indonesia, Pelita Air, Aviastar, Batavia, сотрудники которых также находились в разбившемся Superjet 100, отказались комментировать возможную покупку этих самолетов.
Sky Aviation, которая подписала контракт на покупку 12 самолетов, может отказаться от девяти из заказанных самолетов - каждый ценой около 30 млн долларов. Все зависит от окончательных выводов индонезийских экспертов, расследующих ЧП. Пока что официально компания не собирается отказываться от Superjet - первые три самолета ждут уже в октябре 2012 года.
Напомним, ранее от покупки второго Superjet-100 отказалась "Армавиа", которая уже эксплуатирует один такой лайнер. Одни эксперты заявляют, что индонезийская катастрофа здесь ни при чем, и связывают это с нехваткой финансирования. Другие твердят, что "Армавиа" недовольна качеством лайнера и не хочет платить высокую цену за второй самолет.
Вместе с тем, для "Сухого" есть и позитивные новости - на авиасалоне в британском Фарнборо в начале июля компания сообщила, что мексиканская компания Interjet решила увеличить до 20 число купленных у российского производителя лайнеров: перевозчик перевел из опциона в твердый контракт еще пять машин.