Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России приняла стратегию развития до 2035 года. В ближайшее время планируется начать создавать центры специализации и центры компетенций в производстве и разработке. ОАК также намерена снизить число заводов финальной сборки (некоторые из них перепрофилируют) и уменьшить площадь производственных мощностей, сообщает ato.ru.
Кроме того, ОАК будет передавать на аутсорсинг неключевые операции и выстраивать систему управления поставщиками.
Финансовый эффект от всех этих действий, рассчитанных на 2016-2035 гг., в ОАК оценивают более чем в 700 млрд рублей (11,4 млрд долларов).
Читайте также Российская ОАК возродит производство советских моделей самолетов за 100 миллиардов
Доля гражданской продукции в портфеле ОАК к 2025 году должна увеличиться не менее чем до 40%, к 2035 году - не менее чем до 45%.
Доля компании на рынке гражданского самолетостроения к 2025 году должна вырасти до 4,5%, после чего ее планируется удерживать на протяжении следующих десяти лет. Сейчас на гражданскую продукцию в портфеле ОАК приходится менее 20%, а ее доля на рынке составляет менее 1%.
Развитие гражданского сегмента ОАК связано с программами Ил-114-300, Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), SSJ100SV (удлиненная версия), Sukhoi Business Jet (SBJ), МС-21-200/300 и широкофюзеляжного российско-китайского самолета.