Из-за технических проблем авиакомпания "Аэрофлот" не может эксплуатировать весь парк поставленных ей новейших российских лайнеров Superjet. В среднем на перронах Шереметьево остается четыре из восьми этих лайнеров, пишет РБК-Украина.
По данным разных источников, выведенные из строя самолеты заменяются самолетами большей вместимости. Так, 4 июля из Шереметьево летали лишь четыре лайнера (номера 89005/4/3/7), 3 и 2 июля - по пять (номера 89002/7/4/3/5 и 89008/7/2/5/3).
В среднем все восемь самолетов "Аэрофлота" совершают 600 полетов в месяц, таким образом, на один самолет приходится 2,5 вылета в день. Чаще всего это рейсы в Уфу (время в пути 2,06 часа), Одессу (2,14 часа), Новгород (1,07 часа), Вильнюс (1,35 часа), Казань (1,30 часа) и другие города. В итоге каждый самолет находится в воздухе чуть более 4,5 часа в день.
В компании-производителе самолета "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), отмечают, что "основные простои связаны с ложной сигнализацией системы обнаружения утечек системы кондиционирования, а именно - с высокими требованиями к точности монтажа системы и ее кабельной сети".
Отмечается, что ГСС совместно с "Аэрофлотом" проводят осмотр точности монтажа системы и проводят корректирующие мероприятия. "Некоторые простои связаны не столько с серьезностью отказов, сколько с продолжением процедуры наполнения MMEL и CDL (регламентируют перечень отказов и элементов конструкции, при отсутствии которых допускается выполнение полета). У воздушных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, эти документы более исчерпывающие, что позволяет выполнять полеты с более широким спектром некритических и не связанных с безопасностью полетов отказов", - уверяют в компании.
Пояснять, кто и как будет компенсировать авиакомпании простои воздушных судов, в ГСС не стали. Источник в "Аэрофлоте" отмечает, что это может быть как денежное выражение, так и некоторые преференции и уступки, помогающие компании работать.
Напомним, первый самолет SSJ-100 компания "Аэрофлот" ввела в эксплуатацию 16 июня 2011 года. Теперь она располагает флотом из восьми Superjet, которые по состоянию на 15 июня 2012 года выполнили 3 710 коммерческих полетов общей продолжительностью 6 865 летных часов. Средний месячный налет судна оказался намного меньше, чем у украинского самолета-конкурента Ан-148.