(новость о создании СП со Skoda обновлена исправленной информацией "Укрзализныци")

Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" обсуждает с компанией Skoda Vagonka возможность совместного производства электровозов двойного питания (двухсистемных электровозов) в Запорожье. Об этом стало известно от первого заместителя генерального директора "Укрзализныци" Николая Сергиенко, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

"Сегодня дорабатываются условия, и, думаю, уже в начале июля с компанией Skoda будет подписан договор о поставке тридцати электровозов двойного питания. В планах компании перспективы создания совместного предприятия на базе Запорожского электровозоремонтного завода", - сказал Сергиенко.

По его словам, на предприятии будет построен новый сборочный цех. "Кроме нового оборудования, будет использоваться и существующее на Запорожском электровозоремонтном заводе. Также будет задействован уникальный лазерный комплекс для резки листового металла Bystronic и листогибочный пресс Hammerle", - рассказал Сергиенко.

Он отметил, что при изготовлении электровозов будут широко использоваться украинские комплектующие: "С чешской стороной мы согласовали цифру в 60%. Возможно, в перспективе мы доведем ее до 70%", - добавил первый замгендиректора "Укрзализныци".

Отметим, что на днях свой первый электровоз двойного питания выпустил на финальные испытания Крюковский вагоностроительный завод.

Напомним, с конца прошлого года "Укрзализныця" начала реализовывать масштабную программу по обновлению грузового тягового состава. Саму программу утвердил Кабмин 1 августа 2011 года - она предполагает закупку 500 новых локомотивов, на что планируется потратить 28 млрд гривен привлеченных и собственных средств "Укрзализныци".

5 октября 2011 года было подписано соглашение с грузинской компанией "Электровозостроитель" на поставку 110 магистральных грузовых электровозов постоянного тока. 29 декабря 2011 года "Укрзализныця" подписала с российским "Трансмашхолдингом" контракт на поставку 300 электровозов постоянного и переменного тока в 2012-2016 годах. 1 февраля был подписан договор с российской компанией "Уральские локомотивы" на поставку 50 электровозов постоянного тока в течение пяти лет.