1 февраля "Укрзализныця" подписала договор с российской компанией "Уральские локомотивы" (входит в группу "Синара") на поставку 50 грузовых магистральных электровозов постоянного тока. В течение пяти лет будет поставлено 49 электровозов серии 2ЭС10 (грузоподъемность 8-10 тыс. т) и один 2ЭС6 (9 тыс. т). Из них первые шесть машин поступят в этом году. Стоимость контракта составляет свыше 10 млрд руб. (более 320 млн долларов). Электровозы будут эксплуатироваться на Львовской железной дороге (ЛЖД). Об этом пишет Коммерсантъ-Украина со ссылкой на пресс-службу УЗ.

Электровозы "Уральских локомотивов" считаются наиболее технологичными среди машин, выпускаемых на постсоветском пространстве, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. В частности, Модель 2ЭС10 производится "Уральскими локомотивами" совместно с концерном Siemens AG. Благодаря большей мощности локомотивов 2ЭС10 станет возможным увеличить объем грузовых перевозок на ЛЖД на 40%, считает Ирина Кава.

Сейчас по ЛЖД проходит 90% всего грузопотока через Украину в Европу. "Грузоподъемность электровозов 2ЭС10 на 40% выше, чем у машин ВЛ11М и ВЛ10, которые используются на ЛЖД", - говорит Кава. Кроме того, эти электровозы тратят на 30-40% меньше электроэнергии, добавляет старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

Контракт с "Уральскими локомотивами" стал очередным соглашением с российскими поставщиками. В конце 2011 года "Укрзализныця" заключила контракт с Новочеркасским электровозостроительным заводом (входит в "Трансмашхолдинг") на покупку 230 электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 70 - переменного тока 2ЭС5К стоимостью порядка 1 млрд долларов. Кроме того, был заключен контракт на покупку электровозов постоянного тока ВЛ11М/6 стоимостью 438,13 млн долларов у грузинского "Электровозостроителя".

Все закупки финансируются за счет привлеченных у Внешэкономбанка средств, уточняют в УЗ. Нынешний контракт также не стал исключением, условия привлечения средств не сообщаются.