При введении страхования ответственности вагоностроителей причины аварий с их подвижным составом и виновных должен определять "независимый расследователь, которого принимали бы все участники процесса", считает крупнейший в РФ производитель грузовых вагонов ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), передает Интерфакс-Украина.
"Это может быть госорган при Минтрансе или саморегулируемая организация. Думаю, финансировать ее будут готовы и производители, и собственники", - заявил заместитель гендиректора по железнодорожной технике УВЗ Андрей Шленский, слова которого приводит компания в своем сообщении.
Такой организации "сегодня нет", подчеркнул топ-менеджер, отметив, что "ужесточение мер не всегда ведет к должному результату". По его мнению, назрела необходимость принять новые межгосударственные стандарты на литые детали, используемые в тележках грузовых вагонов колеи 1520 мм, а также на их неразрушающий контроль и на сам вагон.
"При Минтрансе созданы две комиссии, которые отрабатывают и вопросы страхования, и технические критерии браковки. Введение новых стандартов и норм безопасности установит планку, которая позволит заводам разрабатывать новую продукцию и поднимать требования к существующей", - отметил Шленский.
Напомним, в последние 4 года ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) отмечает рост числа аварий, вызванных браком при производстве грузовых вагонов. Основной причиной ЧП становится излом боковых рам тележек. Так, если в 2008 году было зафиксировано 8 таких случаев, то в 2009 году - 12, в 2010 году - 21, в 2011 году - 24. С начала 2012 года в России зафиксировано уже 13 инцидентов, три из которых привели к крушениям составов. Наибольшее количество брака зафиксировано на украинском ОАО "Азовэлектросталь" (актив группы "Азовмаш").
В связи с этим РЖД предлагают ужесточить меры воздействия на производителей, в частности, каждый подтвержденный дефект крупногабаритного литья считать потенциальным изломом и отзывать продукцию из всей бракованной плавки. Кроме того, монополия настаивает на введении обязательного страхования ответственности за ущерб, причиненный в результате ЧП из-за неисправности техники. Предполагается, что страховать ответственность должны будут и производители техники, и ремонтники.